Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
очень редко захожу = дороговато Наш магазин
на ценниках не пишут откуда продукция, особенно фрукты, и продавцы обычно отвечают = незнаю... Магнит
Очень нравится выпечка, заказывали торт, все в восторге. Торт был карамельный с бананом и киви... Сладкоff кондитерская
Шли в гости в том районе летом, чтоб не с пустыми руками, купили пирог с курицей и чем-то еще,... Сладкоff кондитерская
Заказывали там торт на юбилей. Гости были в восторге, кондитерская сработала четко, все сделали,... Сладкоff кондитерская
Мне нравятся их сыры, только вот как посмотрела фоторепортаж, немного жутко стало. На полу... Маслосыркомбинат Тюкалинский
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Зачем омичам «Майский хамон» с привкусом тушенки из Пермского края?
Все записи
 

Россиян приучат питаться вне дома

версия для печати

Для общепита уже в следующем году хотят упростить получение лицензии на алкоголь, обновить санитарные требования и увеличить число заведений втрое.

Для общепита, в том числе уличного, может уже в следующем году наступить золотая пора. Решение о стимулировании развития этой отрасли созрело в Министерстве промышленности и торговли РФ. Подробности узнавали «Известия».

Сначала чиновники изучили мировой опыт. Оказалось, что в России общепит, или, как его теперь называют в официальных документах – «питание вне дома», совершенно не развито. Например, в Китае на тысячу человек действует около 6 предприятий общепита, в Италии – около 5, в РФ – менее одного. В ближайшей перспективе с помощью разработанной стратегии развития число кафе, ресторанов, а также других форматов, вплоть до стритфуда, должно вырасти в три раза.

«Разработка и реализация стратегии положит начало решению ключевых проблем в отрасли», – уверены в ведомстве. Прежде всего речь идет о таких проблемах, как ряд устаревших нормативных требований, сложностей с лицензированием и розничной продажей алкоголя, а также с дефицитом качественных площадей, отметили в Минпромторге. Представители ведомства добавили также, что «для увеличения в разы числа точек общественного питания необходимо упростить требования к открытию и ведению бизнеса, которые фактически не изменялись с советских времен», – пишет издание.

Речь, в частности, идет о санитарных правилах, которые устарели, но остаются механизмом воздействия в руках различных проверяющих органов.

– На сегодняшний день подобные нормы формальны, а не направлены на соблюдение гигиенических правил, – цитируют «Известия» президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова

Он привел такой характерный пример. Согласно действующим правилам на предприятиях должны быть отдельные цеха для приготовления холодных и горячих блюд, что ориентировано исключительно на крупные компании. А как быть мелким?

Кроме того, много вопросов к процедуре получения лицензии на розничную реализацию алкоголя для предприятий общепита. Это не только хлопотно, но и дорого: получить лицензию на алкоголь для небольшого бара будет стоить столько же, как для алкомаркета.

– Не говоря о том, что в баре могут продаваться слабоалкогольные напитки, например коктейли. Однако получать право на продажу следует на крепкий алкоголь, так как смешивают коктейли именно из таких напитков, – добавил Бухаров, уточнив, что сейчас лишь 3% потребления алкоголя в России приходится на общепит, хотя на Западе эта цифра составляет более 50%.

Согласно данным Росстата за 2015 год, в России функционируют 74,5 тыс. ресторанов и кафе, 7,6 тыс. баров и 9,5 тыс. столовых.


Комментарии:
0
Инфекционисты уже потирают руки...
0
Очень здравое направление мысли. Упростить волокиту по открытию точек общепита и многие люди себя там найдут, пооткрывают, например, рюмочных - пирожковых для начала. Отбою не будет, если еще и ночную торговлю разрешить. Одновременно решается проблема занятости, развивается малый бизнес, народу есть где тусоваться. Со стрит-фудом, конечно, сложнее, если про Сибирь говорить, погода не способствует.
0
Очень здравое направление мысли. Упростить волокиту по открытию точек общепита и многие люди себя там найдут, пооткрывают, например, рюмочных - пирожковых для начала. Отбою не будет, если еще и ночную торговлю разрешить. Одновременно решается проблема занятости, развивается малый бизнес, народу есть где тусоваться. Со стрит-фудом, конечно, сложнее, если про Сибирь говорить, погода не способствует. Стритфуд - вопрос интересный. Кто-то его вообще проверяет?... По сути ведь рецепты из серии "очередное экспериментальное безумство от нашей чебуречной". Как-то раз траванулся в Москве "уличным" бургером, с тех пор стритфуд стороной обхожу....
-1
Даешь тошниловки
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 31-07-19

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru