Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Чародейка, Черемушка, Рыжик, Птичье молоко, Медовый - тортики по классическим рецептам, дети... Сеть кондитерских Лакомый мир
В Лакомом мире чудесный черемуховый торт. Дома так не получается. Но его лучше заказать заранее,... Сеть кондитерских Лакомый мир
Всегда все свежее и вкусное! Почти любой праздник у нас не обходится без "лакомого мира", спасибо... Сеть кондитерских Лакомый мир
в готовых блюдах очень часто попадаются инородные вещи(( Наш магазин
Самые качественные овощи и зелень. Не страшно за здоровье близких. Не то что китайская и польская... Теплично-парниковый комбинат АгроКультура
Согласна с автором статьи. Хлебодар - молодцы, постоянно предлагают и хлебные новинки и новые... Хлебодар хлебозавод
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Зачем кофеманам под видом арабики продают смеси с робустой?

версия для печати

Росконтроль проверил образцы популярных марок молотого кофе, и только три бренда рекомендовано к покупке, к остальным есть масса претензий.

Росконтроль решил выяснить, можно ли купить хороший молотый кофе в супермаркете? В лабораторию отправился молотый кофе семи известных брендов: JardinJacobs MonarchPauligTchibo ExclusiveDallmayr prodomo«Живой кофе»Melitta.

Для приготовления ароматного бодрящего напитка используют два основных ботанических вида кофе – это арабика и робуста. Остальные либо очень редкие, либо непригодны для употребления.

Зерна арабики ценятся за богатую вкусовую палитру и мягкость. Такой кофе достаточно сложно и дорого выращивать. В арабике 1,0–1,5% кофеина.

Робуста – более крепкий и бодрящий (содержание кофеина в нем выше, чем в арабике), но без ярко выраженного вкуса и более горький. В нем не найти тех изысканных оттенков, которые предлагает арабика. Кофеина в нем может быть до 3%.

Тем не менее зачастую производители создают смеси из арабики и робусты, добиваясь за счет четко выверенных пропорций интересных вкусовых сочетаний и разной крепости. Но также и фальсифицируют арабику робустой, потому что это позволяет удешевить производство.

Как оценить, действительно ли в пачке именно то, что указал изготовитель? Это тоже предстояло выяснить экспертам.

Перебор кофеина

Кофеин в пересчете на сухое вещество определили в лаборатории. Самое низкое его содержание – у образца Dallmayr prodomo (1,34%). Кофе Tchibo Exclusive, Melitta, Paulig, Jacobs Monarch показали средние результаты – в диапазоне от 1,44% до 1,65%. А рекордсмен (точнее, «антирекордсмен», потому что это свидетельствует о возможном использовании не указанного в маркировке кофе вида робуста) – «Живой кофе», в нем 2,5% кофеина.

В образце Jacobs Monarch содержание кофеина также выше, чем в 100%-ной арабике, что говорит о вероятном наличии зерен робусты в смеси.

Содержание кофеина в кофе Paulig соответствует верхнему пределу для арабики (по справочным данным, кофеина должно быть 1–1,5%). Во всех остальных протестированных образцах содержание кофеина соответствует арабике.

Дегустация

Для дегустации кофе заваривали способом, который называется «каппинг»: некоторое количество молотых зерен засыпается в чашку, заливается горячей водой (не кипятком!), температура должна быть примерно 92–94ºС. После того как кофе заварится и осядет, его можно пробовать.

Еще до заваривания оценили помол кофе (он однородный у всех образцов) и степень обжарки (средняя, как и заявляют производители; у кофе Tchibo Exclusive она чуть темнее, чем у остальных).

Далее специалисты оценили аромат напитка. 

Бренд Аромат напитка
Jardin Интенсивный. Жареный грецкий орех
Jacobs Monarch Интенсивность средняя.
Угольно-древесные ноты, темный шоколад
Paulig Неинтенсивный, грецкий орех, какао
Tchibo Exclusive Интенсивность средняя, древесные ноты, жареный лесной орех
Dallmayr prodomo Интенсивность средняя, крепкий черный чай, овощные ноты
«Живой кофе» Интенсивный, древесные ноты, прогорклые семечки
Melitta Интенсивный аромат, древесно-ореховые ноты, горький шоколад

В некоторых образцах обнаружились странные ноты аромата, такие как угольно-древесные ноты, прогорклые семечки – их в качественной арабике быть не должно.

Самая низкая оценка за аромат – у образцов Paulig и «Живой кофе». Самая высокая – у Jardin.

А что же вкус и тактильные ощущения? 

Бренд Вкус, баланс вкуса Тактильные ощущения (плотность, текстура,  послевкусие)
Jardin Сладость низкая, кислотность низкая, горечь высокая Среднее тело, вязкость, травянистость, послевкусие слабое
Jacobs Monarch Сладость низкая, кислотность низкая, горечь чуть выше средней, древесные ноты во вкусе, корочка черного хлеба Послевкусие слабое, оттенки резины
Paulig Сладость средняя, кислотность низкая, горечь средняя, плоская, ненасыщенная чашка, очень ровный вкус Чайное тело, разведенный мед, жженый сахар
Tchibo Exclusive Сладость средняя, кислотность средняя, горечь чуть выше средней, травяной вкус, хлебные ноты Средняя плотность напитка, послевкусие уходит в сухость
Dallmayr prodomo Сладость средняя, кислотность средняя, горечь ниже средней, во вкусе миндаль, сдобная выпечка, амаретто Среднее тело, долгое послевкусие с нотами шоколада
«Живой кофе» Сладость низкая, кислотность низкая, горечь высокая. Во вкусе прелое сено, трава, едкая горечь Долгое неприятное травяное (полыни) послевкусие
Melitta Сладость средняя, кислотность низкая, горечь высокая, древесные ноты, сигареты, мешковина Короткое послевкусие, терпкое

Самые высокие оценки по вкусовым показателям получили образцы Dallmayr prodomo, Tchibo Exclusive и Paulig.

Если же говорить об общей оценке дегустаторов, самый низкий балл получил «Живой кофе» (4,6 балла из 10 возможных).

Чуть выше эксперты оценили Melitta (5,4 балла) и Jacobs Monarch (5,8 балла). Следом идут Paulig и Jardin (6,2 и 6,4 балла соответственно).

Tchibo Exclusive получил 7 баллов.

А лидер рейтинга – Dallmayr prodomo, он набрал 8,4 балла.

За серьезные недостатки по органолептическим показателям образцы Jacobs Monarch, Paulig, «Живой кофе», Melitta были занесены в список товаров с замечаниями.

Итак

Пять образцов по результатам экспертизы попали в список товаров с замечаниями: Jacobs Monarch, Paulig, «Живой кофе», Melitta.

Три образца могут быть рекомендованы к покупке: Jardin, Tchibo Exclusive и Dallmayr prodomo.

По материалам Росконтроль.


Комментарии:
1
Наверное затем,зачем под видом молока Лужайкино,ВНИМИ и т.д. сухое молоко продают,затем ,зачем Омский бесконечно под видом мяса сою продаёт.Бизнес.
чеширский кот гость 27.10.2017 20:27 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Я люблю кофе. конечно предпочитаю зерна и готовлю их перед варкой. Я серьезно отношусь к этому напитку. Но если иногда решаюсь приготовить кофе на работе, то только Паулиг. Не переубедите меня. всем приятного кофепития.
0
Jardin лучше Паулига? Вы издеваетесь?
Сдается мне, Росконтролю проплатили хорошенько.
И очень странно, что указаны торговые марки, но не сорта. Не удивлюсь, если сравнивали какой-нибудь самый дешевый Паулиг с самым дорогим российским кофе.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 31-07-19

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru