Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Бывший Мираф, продукция вне конкуренции, экстра-класс. Цены, правда, тоже. Но если нужно качество... Престиж
Отличный кофе Traveler`s Coffee
Отличный кофе, вежливые и внимательные сотрудники. Цены не идеальные, но оно того стоит. Брю-бары Skuratov
ясно же сказано: кофейня восточных сладостей, чего ж вы там семгу жрете-та? Vanilla coffee кофейня восточных сладостей
Очень приятное место. Туда не обязательно приходить пожрать. Можно заказать коктейль, салатик,... Сибирский провиантЪ ресторан
ну написали бред. или работник Новатора..вот там то цены нисколько не низкие, и кулинария... НоваТор
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Омское масло улучшат вологодскими технологиями

версия для печати

Для передачи секретов производства сливочного масла на молочное предприятие «МилкОм» приехала инженер-технолог из Вологды Надежда Виноградова.

Омичи скоро смогут попробовать сливочное масло, изготовленное по высоким вологодским канонам. Разработкой новинки под маркой «Лужайкино» занимается молочный завод «МилкОм». Чтобы довести продукт до совершенства, в Омск пригласили инженера-технолога молочной промышленности Надежду Виноградову, специалиста с 30-летним стажем из Вологды, столицы сливочного масла России. Узнаем, какими секретами она готова поделиться с омскими коллегами.

— Надежда Ивановна, вероятно, вы уже успели составить впечатление об омском молочном рынке. Есть отличия от вологодского ассортимента?

— Молочной продукции очень много. К сожалению, не все успела попробовать. Как покупатель, обратила внимание на фасовку. В отличие от нашего региона, где в основном кефир продаётся по 0,5 л, здесь преимущественно упаковка литровая. Заметила, что в магазинах много ряженки. Видимо, в Сибири её любят. Большой ассортимент йогуртов.

Если будет время, хотелось бы на предприятии сделать закрытую дегустацию. Закупить продукцию в магазинах в том числе и своего производства и, не глядя на бренд, оценить вкусовые показатели. Мы такие проверки у себя в области проводим регулярно. Я являюсь членом областной дегустационной комиссии. Она работает под эгидой Департамента продовольственных ресурсов Вологодской области. В торговых сетях закупается сливочное масло, мы его оцениваем и рассказываем СМИ о результатах.

— Что можете сказать о заводе «МилкОм»?

— «МилкОм» можно отнести к группе предприятий средней мощности. Таких в стране очень много. Но омский завод - уникальный. Он ставит своей целью вырабатывать только очень качественную продукцию, её смело можно отнести к премиум-сегменту. Видно, что у коллектива четкий настрой на качество: закупается сырье только высшего сорта, ингредиенты и закваски лучших производителей. Специалисты предприятия имеют высшее профессиональное образование и богатый опыт работы.

С первых шагов по заводу я была поражена высочайшим уровнем санитарии. Это состояние крупного западного завода. Я помню, какие были заводы в стране 20 лет назад, многие и сейчас в таком же состоянии. Кто-то идет к улучшениям маленькими шажками, а в «МилкОме» с этого начали. Это очень важно, безопасность продукции - самая важная составляющая нашей работы.

— Какие цели стоят перед вами в Омске?

— Наша задача совместно с коллективом «МилкОм» отработать технологию и выпустить сливочное масло в лучших вологодских традициях для омского рынка.

— Почему Вологодское масло считается эталоном в России?

— Вологодское маслоделие имеет богатую, многолетнюю историю. Вологодское масло - это единственное в своем роде сливочное масло, вкусовой букет которого формируется под воздействием нескольких факторов. Во-первых, для него нужно высококачественное сырье. Учитываются не только лабораторные показатели. Важны органолептические данные, вкус. Кстати, на приёмке мне удалось попробовать омское молоко. Я была приятно удивлена, оно мне понравилось. Во-вторых, технологии: специальная тепловая обработка сливок. И в-третьих, профессионализм кадров. Нюансов много.

— Не уточните каких?

— Я для широкой публики их не буду озвучивать, должны же остаться какие-то секреты, но с коллегами из «МилкОм» поделюсь обязательно.

— Какое же масло имеет право называться Вологодским?

— Официально выпускать продукт под названием «Вологодское масло» можно только на территории Вологодской области. Но далеко не каждый завод в области его выпускает. Только около 7 заводов получили Свидетельство об исключительном праве на наименование товара (НМПТ) «Вологодское масло». На своем опыте могу сказать, что мы в течении двух лет отрабатывали технологию выработки Вологодского масла. Каждый сезон несколько партий продукции возили во ВНИИ маслоделия и сыроделия в Угличе для исследований. И только после этого получили разрешение.

Настоящее Вологодское масло имеет только ему присущий вкус и аромат. Специалисты его называют «ореховый привкус» - это вкус высокой пастеризации высококачественных сливок.

— Что нужно знать покупателю о сливочном масле?

— Сейчас на рынке очень много фальсифицированного масла. В нём часть или даже весь молочный жир заменен растительным (пальмовым, кокосовым и пр.). Появляется и другой вид фальсификата – с животными жирами (типа говяжьего). Выявить его можно только лабораторными методами.

Ориентиры для покупателя могут быть следующими:

  • Имя завода. Следите за отчетами проверяющих органов и изучайте репутацию предприятия.
  • Оригинальная упаковка. Будьте внимательны, бывают случаи подделки, когда безымянный завод копирует упаковку узнаваемого бренда.
  • Цена. Настоящее сливочное масло не может быть дешевым. Если на килограмм масла идет 20-25 литров молока, то арифметика простая. Никто не будет натуральное масло продавать ниже себестоимости.
  • Официальные точки продаж. Нельзя покупать молочную продукцию с рук, на стихийных рынках. В этом случае нет цепочки, по которой мы можем проследить изготовителя. Нет документов, подтверждающих безопасность. Не соблюдаются условия хранения молочной продукции. Продавец может дать устные гарантии, но что в составе такой продукции, никто не знает. А завод-изготовитель отвечает за качество продукции до конца срока годности при соблюдении условий хранения.
  • Вкус. Доверяйте своим ощущениям. Вкус надо формировать. Пробуйте, сравнивайте, запоминайте.

В остальном проверить качество масла можно только в лаборатории. Народные методы - бросить на сковородку или заморозить, а потом посмотреть, как оно режется, не работают.

— Вологодское масло производится по старинным традициям. «МилкОм» — современное производство. Можно ли объединить традиции и современность?

— Даже нужно! В Вологде вручную на маслобойках давно никто масло не взбивает. Традиционные способы производства перенесены в современные заводские условия. На заводе «МилкОм» есть все условия для выпуска такой продукции. На действующем оборудовании надо отрабатывать технологии, искать оптимальные температурно-временные режимы. Кстати, у вас в регионе есть свои традиции производства качественных молочных продуктов, ведь Омская область — молочный край, у вас много качественного сырья.

Фото предоставлены заводом «МилкОм»

на правах рекламы

Комментарии:
Умная Маша гость 13.11.2017 02:28 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Мне всегда казалось, что вкус масла зависит от вкуса сырья, а данном случае молока. И вологодское масло оно должно иметь привкус вологодского молока. Или нет? Какие такие секреты могут омское масло сделать "вологодским"? Неужели тупо ароматизатор начнут добавлять? Печалька, если так.
Гражданин гость 08.11.2017 20:04 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Омский бекон уже улучшил шпик в колбасе московскими технологиями.
Раньше хоть сало натуральное добавляли в непонятную кодбасную субстанцию,теперь и его нет.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 31-07-19

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru