Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Овощи и фрукты дорогие , овощи очень низкого качества , запредельные цены на сухофрукты (... Ашан
Ашан теряет прежние позиции по ценам на фрукты( особенно яблоки), исчезли российские производители,... Ашан
батон столичный просто не съедобный мякищ забитый такое чувство что не мякиш а мука Хлебодар хлебозавод
Обожаю мясные лавки Сибколбасы. Когда-то приходилось ездить на Казачок, потом появилась на... Мясные лавки Сибирские колбасы
Понравилось географическое меню, тайский суп - просто чудный, обстановка там приятная в целом,... География бар-ресторан
Покупаем хлеб-Урожайный, но он вкусный, пока свежий, на второй день на хлебе появляются белые... Хлебодар хлебозавод
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Из чего в Омске делают мороженое?   [ФОТО]  

версия для печати

Экспертиза «Росконтроля» вновь дала наивысшую оценку пломбиру «Золотой стандарт», а журналистам показали все этапы производства лакомства.

В теплую погоду всегда хочется мороженого, ассортимент которого с каждым годом становится все разнообразнее, а выбор все сложнее. Кто-то ориентируется на цену, но все больше потребителей внимательно изучает состав и выбирает качество. Конечно же, любимое лакомство должно быть не только вкусным, но и безопасным. Ведь чаще всего мороженое мы покупаем детям.

«Росконроль» снова пройден

Для начала — хорошая новость. По результатам экспертизы «Росконтроля», проведенной весной этого года, чемпионом среди пломбиров стало мороженое в вафельном стаканчике «Золотой стандарт». Всего исследовалось 7 торговых марок аналогичного мороженого, три из них попали в «черный список» «Росконтроля», один — в список товаров с замечаниями.

Отметим, что пломбир «Золотой стандарт» уже третий год подряд занимает лидирующую позицию в оценках системы независимого контроля качества.

«Росконтроль» определил следующие достоинства пломбира в стаканчике «Золотой стандарт»:

  • безопасное
  • не содержит растительных жиров
  • не содержит консервантов: сорбиновую и бензойную кислоту
  • содержит небольшое количество сахарозы
  • герметичная упаковка гарантирует дополнительную безопасность и сохранность формы продукта
  • обладает хорошими органолептическими свойствами

Недостатков экспертиза не выявила вовсе. Кому интересны подробности, ознакомиться с ними можно ЗДЕСЬ

Молоко от проверенных буренок

В компании представителей ряда СМИ журналисты РИА «Омск-информ» отправились на завод, где пломбир «Золотой стандарт» и производится, чтобы проследить за всеми этапами: от приемки молока - до укладки порций в коробки.

Нашим экскурсоводом стал ведущий технолог ООО «Юнилевер Русь» (г. Омск) Дмитрий Куксевич.

На участок приемки цельного молока заезжает молоковоз. Молоко является основным сырьем для производства мороженого и предприятию его нужно много, до 60 тонн в сутки. К примеру, на производство одной тонны пломбира «Золотой стандарт» уходит полтонны коровьего молока.

Каждую партию молока тщательно проверяют во «входной» лаборатории, которая расположена тут же, на участке приемки. Лаборатория оснащена новейшим высокоточным цифровым оборудованием, анализ пробы молока проводится по 15 физико-химическим и микробиологическим показателям. Необходимо, например, определить точный процент жира, кислотность, количество соматических клеток, степень чистоты, убедиться в отсутствии антибиотиков.

После проверки молоко проходит через фильтры и счетчик. Из промежуточного буфера сырье поступает на пастеризационно-охладительную установку, которая состоит из теплообменника и сепаратора — молокоочистителя. Если вдруг попались какие-нибудь посторонние включения, все лишнее осядет в сепараторе.

Следующий важный этап — пастеризация, это нагрев молока до температуры, при которой уровень микроорганизмов снижается до безопасного. При этом все полезные микроорганизмы сохраняются.

После охлаждения молоко отправляется в танки (большие резервуары).

- Мы работаем с проверенными поставщиками, перед заключением договоров, фермы в обязательном порядке проходят наш аудит. - Подчеркивает Дмитрий Куксевич.

«Человеческий фактор» сведен к минимуму

Идем дальше и отмечаем, насколько приятно здесь пахнет. Все емкости, по которым происходит движение молока — закрыты, контакт с внешней средой, а также «человеческий фактор» сведены до минимума, раз в месяц на целый день производство останавливается на санобработку - оборудование тщательно моется.

В цехе подготовки смеси молоко соединяется с сахаром, растопленным сливочным маслом, водой, натуральными красителями, ароматизаторами, эмульгаторами. Пломбир должен иметь жирность не ниже 12%, это требования ГОСТа, по которому он производится.

Дмитрий Куксевич уточняет, что эмульгаторы при производстве пломбира используются только высококачественные, без них никак не обойтись, именно они создают однородную массу при смешивании жира и воды.

Приготовленная смесь поступает в отделение гомогенизации и пастеризации.

В гомогенизаторе происходит равномерное распределение жировых частиц, еще одна пастеризация необходима, чтобы и в смеси снизить уровень микроорганизмов до безопасного.

После этого будущее мороженое охлаждается и отправляется в танки для созревания на шесть часов.

- «Золотой стандарт» - это стопроцентно натуральный пломбир с насыщенным сливочным вкусом. Секрет в пропорциях: в нем очень много молока и особая стабилизационная структура. Это придает нашему мороженому нежную кремовую текстуру и насыщенный сливочный вкус. Мы никогда не добавляли и не будем добавлять в наш пломбир искусственные красители и ароматизаторы и консерванты. Никаких растительных жиров! - Подчеркивает Дмитрий Куксевич.

Насыщение воздухом и шоковая заморозка

Мы находимся в производственном цехе, где можем наблюдать работу двух линий. На одной происходит фасовка пломбира с наполнителем «Черника», на второй — мороженое «упаковывается» в шоколадную трубочку. Оба продукта - марки «Золотой стандарт».

Созревшая смесь по трубопроводу доставляется на фасовочные линии, сначала во фризер, где одновременно происходят два процесса: насыщение воздухом и замораживание. Если температура созревшей смеси +2...+5 градусов, во фризере она замораживается уже до -2..-4 градусов. Получается мягкое мороженое, которое, скажем, забегая вперед, можно попробовать только на фабрике, что и нам удалось. Конечно, не прямо в цехе, а во время дегустации в специальном помещении.

Затем мягкое мороженое дозируется: в стаканчик, трубочку, рожок, ванночку или принимает форму эскимо. Сформировавшись окончательно, мороженое подвергается шоковой заморозке. Это происходит при температуре -40 градусов в течение 30-60 минут. После этого, в твердом виде мороженое сначала поступает на упаковочный автомат, а затем вручную происходит укладка порций по коробкам.

- Продукт для потребителя должен быть полностью безопасен, поэтому на каждой линии установлен аппарат детекции посторонних предметов. Если попадается что-то лишнее, вся коробка отбраковывается. - Поясняет ведущий технолог.

Как при таком высоком уровне производства в мороженое может попасть что-то лишнее? Например, однажды пришлось поменять поставщика грецких орехов, поскольку в мороженое попадали фрагменты скорлупы.

Итак, мороженое упаковано в коробки и отправлено на паллеты в склад-морозильник. Путь сырья от молокоприемки завершен. Он занимает в среднем 10-12 часов.

Журналисты меняют профессию

А журналисты «меняют профессию» и на время становятся дегустаторами пломбира.

И попробовать нам удалось не только мягкое мороженое из фризера, но и вафельные стаканчики и рожки, так сказать, в первозданном виде. Вафли оказались изумительно хрустящими! Кстати, производятся они также из натуральных ингредиентов, здесь же, на фабрике. Оказывается, сохранить хрусткость вафель, когда они уже наполнены мороженым, — задача непростая. Специалисты разработали особую технологию - опрыскивать стаканчики и рожки изнутри глазурью, чтобы вафли хрустели дольше.

Добавим, что в этом сезоне технологи предприятия порадовали сладкоежек целым рядом новинок. В Омске, например, под брендом «Золотой стандарт» выпускается эскимо «Сибирские ягоды» с брусникой и морошкой. Под этой же маркой появился ванильный пломбир в форме сэндвича с настоящим итальянским шоколадным печеньем. «Трио» в ванночке с ванилью, черной смородиной и клубникой выпущено специально для болельщиков всей России.

Диана Питерская
Фото Татьяны Шакировой.


Инмарко
3.44
338
голосов
10 лет Октября, 205
тел. +7 (3812) 57-34-35
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Комментарии:
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 31-07-19

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru