Более 50 наименований продукции будут готовиться исключительно из натурального сырья без консервантов и каких-либо пищевых добавок.
На прошедшей сельскохозяйственной выставке-ярмарке «АргоОмск-2015», пожалуй, одними из самых многолюдных были шатры агрохолдинга «ДРУЖИНО». Здесь можно было купить уже полюбившуюся продукцию собственного производства — помидоры, огурцы и зелень по доступным ценам, а также новинки: корейские салаты и квашения под маркой «ДРУЖИНО».
Во время работы выставки, ежедневно проходили три дегустации. Посетители «АгроОмска» первыми оценили: фаршированные блинчики, готовые корейские салаты, квашеную капусту и малосольные огурчики. А во время мастер-класса от шеф-повара ресторанного холдинга Atlantida Group омичам показали, как вкусно приготовить на гриле колбаски, котлеты и шашлык в брусничном маринаде.
Напомним, что торговая марка «ДРУЖИНО» появилась меньше года назад и начала свою историю с Агроцентра с одноименным названием. Компания динамично развивается, несмотря на кризис в стране. Помимо теплично-парникового комбината «Агрокультура» и крупнейшего распределительного центра, в состав Агрохолдинга входит «Дружино СПК». Новое подразделение занимается переработкой овощной продукции, а также изготовлением мясных полуфабрикатов.
- Официально новое предприятие запускается в середине августа, - рассказывает генеральный директор «Дружино СПК» Игорь Климов. - Площадка расположена в поселке Саргатское, вблизи производителей мяса, а также полей (где в открытом грунте «ДРУЖИНО» выращивает корнеплоды). На старте будем выпускать 50 наименований продукции. Это корейские салаты, квашеная капуста, очищенные овощи в вакуумной упаковке, овощная готовая продукция в нарезке, соевая спаржа, фаршированные блинчики, колбаски для гриля, котлеты, зразы, вареники, голубцы, перцы. По овощам хотелось бы выйти на 20 тонн сырья в неделю. По мясу на первом этапе до 100 тонн в год. Планируем сотрудничать с фермерами, закупать сырье с личных подворий.
Кроме того, что касается производства полуфабрикатов из овощей, хотелось бы отметить, что предприятие «Дружино-Агро» планирует расширить количество посевных площадей с 450 Га до 1,5 тысяч Га. В этом году здесь посадили 100 Га картофеля, в планах - выращивать полный «борщовый набор». И это очень хорошая новость для омичей. Дело в том, что местные качественные овощи заканчиваются уже к марту. К примеру, распределительный центр «ДРУЖИНО» этой весной столкнулся с отсутствием качественной овощной продукции по адекватным ценам.
Чтобы избежать подобных ситуаций, в ближайшей перспективе планируется строительство двух овощехранилищ в Саргатском районе, одно под картофель, второе под другие корнеплоды, оба рассчитаны на 10 тысяч тонн.
- Планируем поставить современное, контейнерного типа овощехранилище, разделенное на камеры, в которых можно будет поддерживать различный температурный режим. - Уточняет Игорь Климов. – В планах, помимо овощей, есть намерение выращивать пекинскую и цветную капусту. Такой продукции нужна особая среда для хранения. Первое овощехранилище строим в селе Увальная Бития, второе, уже в следующем году, в самом Саргатском.
Подобные проекты требуют серьезных инвестиций. По словам Игоря Климова, используются частично свои, частично привлеченные средства. Часть затрат возместится за счет программ господдержки, но уже по факту строительства.
Первая очередь производственного цеха обойдется в 30 миллионов рублей, столько же потребуется для второй очереди производства овощей и полуфабрикатов. На строительство овощехранилищ необходимо в общей сложности 160 миллионов рублей. Что немаловажно, в регионе создается около 70 новых рабочих мест, особенно это актуально для села.
Во время дегустации, новинки под ТМ «ДРУЖИНО»: квашеную капусту, спаржу, малосольные огурчики и корейские закуски довелось оценить лично. Могу сказать, что все очень вкусно. Конечно же, интересно было пообщаться с автором рецептур, главным технологом агрохолдинга «ДРУЖИНО» Натальей Гиниятуллиной.
- Хочу отметить, что мы будем заниматься производством только натуральных продуктов. Без консервантов, красителей и каких-либо пищевых добавок. - Подчеркнула Наталья Гиниятуллина. - Конечно, это значительно уменьшает срок хранения, зато продукция сохраняет все свои полезные свойства. Работаем по нескольким направлениям. Впервые появится продукция в вакууме – картофель очищенный, морковь, лук, свекла, уже готовые борщовые смеси. Приступаем к выпуску большой линейки корейских салатов.
Наталья пояснила, что исходное сырье — только высшего качества. К примеру, соевая спаржа, не модифицированная, фунчоза — бобовая. Рецептура — классическая, никаких ускорителей для брожения при сквашивании капусты.
- Квашеная капуста получается путем молочно-кислого брожения. - Уточняет Наталья Гиниятуллина, единственный консервант – это поваренная соль. Выстаивается как в старые добрые времена. Шинкуем, переминаем с солью, закладываем в бочки для заквашивания, оставляем на 2-3 дня при температуре 18 градусов. Следим за ходом брожения, потом при температуре +2-4 капуста созревает в течение 10 дней, после чего продукт готов к употреблению.
Из мясных полуфабрикатов будут выпускаться колбаски для гриля, шашлыки, пельмени, вареники с разными начинками и многое другое. Из готовых замороженных продуктов, которые нужно только разогреть в микроволновке перед употреблением, будут выпускаться блинчики с разными начинками. Пока изучаем спрос.
Подчеркнем, что к открытию нового производства - «Дружино СПК» - на предприятии будет внедрена программа менеджмента качества ХАССП.
Ну и конечно же, всем интересно, где можно будет приобрести новинки под ТМ «ДРУЖИНО». Готовые салаты, квашеная капуста, готовые овощные смеси для борща, очищенный картофель в вакууме, появятся на полках тех же сетевых магазинов, где сегодня можно приобрести овощи и зелень ТМ «ДРУЖИНО». Мясная продукция также будет «заводиться» в торговые сети. А еще в планах — увеличение числа магазинов и отделов фирменной торговли «ДРУЖИНО». Пока своих павильонов четыре — на рынке «Первомайский» (напротив трамвайной остановки), в селе Дружино (ул. Сибирская 2Б), на ул. 2-ая Солнечная 28/2 и на Фугенфирова 3 в ТК «Радость». В планах на ближайшее время расширение фирменной розничной сети до 15-25 торговых точек во всех районах города.
Следите за новинками и не забудьте взять «ДРУЖИНО» к ужину!
Диана Питерская.