Калачинский калач должен стать брендом региона по аналогии с тульским пряником. Его будут продавать как сувенир на вокзале и в аэропорту.
В рамках празднования 220- летия Калачинска в городе 15 августа прошел первый региональный фестиваль Калача. Своим названием город обязан деревне Калачики, из которой он вырос, и озеру Калач. Вот и уникальный в своем роде фестиваль решено было посвятить главному символу - калачу.
На празднике калача можно было увидеть не только очень большие и самые маленькие калачи, но и различные блюда в форме калача. Жюри оценивало как внешний вид, так и вкусовые качества конкурсных изделий. Обладатель гран-при конкурса получает право стать поставщиком калачей для районных праздников. Первое место в номинации на лучшую выставку хлебобулочных изделий «Калачинский калач» завоевала индивидуальный предприниматель Людмила Ремез, занимающаяся выпечкой более пяти лет.
На следующий день после проведения фестиваля Калача – 16 августа его поздравил глава региона Виктор Назаров. Руководитель Омской области заявил, что проведение Фестиваля Калача должно стать традиционным. После того, как врио губернатора Виктор Назаров продегустировал лучший калач, он предложил сделать калачинский калач омским гастрономическим брендом – по аналогии с тульским пряником.
- Если есть бренд «Тульский пряник», почему не создать бренд «Калачинский калач». Фестиваль Калача нужно внести в туристические каталоги Омской области. Он станет точкой притяжения туристов. Это та «фишка», которую следует раскручивать. Калачинский калач можно сделать сувенирной продукцией, представленной в аэропорту, на вокзале, чтобы её могли приобретать гости нашего региона и города. Нужно подумать и разработать фирменную упаковку, чтобы как можно лучше преподнести калачинский сувенир и историю возникновения символа города, - предложил Виктор Назаров.
Как скоро калачи появятся на омских вокзалах и в аэропорту – покажет время.