«Омск-Информ» позавтракал на «Телевизионной кухне» ГТРК «Иртыш» с шеф-редактором службы новостей, телеведущим Андреем Копейкиным и его гостями.
Пожалуй, это был один из самых необычных наших завтраков. Шеф-редактор службы новостей ГТРК «Иртыш», автор и ведущий телепередачи «Телевизионная кухня» Андрей Копейкин пригласил журналистов РИА «Омск-Информ» на съемочную площадку. Телевизионная кухня (без кавычек) изнутри выглядит очень интересно. Съемки решили проводить в одном из омских ресторанов, в интерьере которого присутствует тематика, связанная с яхтами и морем. И это не случайно. Героями «Телевизионной кухни» стали капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков, а также омский журналист и по совместительству мореплаватель Игорь Буторин.
Дело в том, что ГТРК «Иртыш» оказывала информационную поддержку недавнему походу яхты «Сибирь» на Диксон, а член экспедиции Игорь Буторин когда-то работал в старейшей омской телекомпании ведущим. Пока шли приготовления к съемкам, мы успели побеседовать с Андреем Копейкиным.
– Андрей, вы родом из Южно-Сахалинска, как попали в Омск?
– Мой папа военный, а у них жизнь кочевая. Родился я на Дальнем Востоке, пришлось много поездить по нашей стране, и в Польше мы пожили. Поскольку отец родом из Большереченского района, когда у него служба закончилась, семья осела на его родине.
– В ОмГУ на каком факультете учились?
– Я окончил два факультета ОмГУ имени Достоевского. Сначала учился на отделении истории религий на истфаке. Я попал в первый набор светского отделения теологии, каким его задумал первый его заведующий Александр Иванович Петров. Уже позднее это отделение начало трансформироваться в богословское с креном в православие. Потом получил вторую специальность – психолога.
– Как попали в журналистику, на телевидение вообще и на ГТРК «Иртыш» в частности?
– В журналистику пришел довольно поздно, мне было уже 27 лет, до того работал психологом. Со мной произошла очень интересная история. Наша радио-гуру Тамара Валентиновна Муренец – мама моего друга. И как-то ей понадобился эксперт-психолог. Некоторое время я приходил на записи программ про школьников. Однажды она говорит: «У тебя так классно получается, не задумывался стать журналистом?»
В то время в моей работе как раз был «кризис жанра», я прекрасно понимал, что в детской психологии особых денег не заработать. Чтобы состояться в профессии, надо было ехать в Москву или Санк-Петербург, учиться дальше, а это требовало больших денег, которых я не мог заработать в Омске, работая детским психологом. Такой замкнутый круг.
Я сказал: «А почему нет?», и пришел в информационную редакцию радио ГТРК «Иртыш». Стало получаться. На радио проработал 3 года, пока не перешел на телевидение.
Первые полгода на радио был стажером, потом корреспондентом, комментатором, ведущим. На телевидении начинал репортером. Даже был такой опыт: замещая Дениса Иовлева, вел молодежную программу «Пять часов на все». А когда Сергей Корабельников уходил из компании, остался «бесхозным» проект «Как жить будем?» с мэрией Омска. Тогда и решили попробовать меня. Так я стал ведущим прямого эфира и потом уже большие интервью с представителями органов власти были закреплены за мной.
А лет 7 назад стал шеф-редактором службы новостей.То что я попал на ГТРК «Иртыш», считаю самой большой удачей в своей жизни.
– Кто учил ремеслу?
– Хорошие журналисты, это и Тамара Муренец, Сергей Корабельников, Татьяна Филиппенко, Елена Моренис. Внимательно смотрел центральные каналы ТВ. Следил за Леонидом Парфеновым, когда еще был расцвет телевизионной журналистики. Да тогда было много интресных ведущих. Садился перед телевизором, смотрел сюжеты Бориса Корчевникова, записывал за ним какие-то фразы. В общем, брал у всех по чуть-чуть.
– Расскажите о ваших достижениях, чем гордитесь?
– В 2007 году признали лучшим тележурналистом Омской области, было такое. В личном плане семьей своей горжусь. У нас с женой двое прекрасных детей, старший Кирилл в этом году пошел в школу, младшей Аришке 3,5 года. Я достаточно поздно обзавелся семьей, плохо себя представлял в роли отца. Но когда это произошло, я стал, как американцы говорят, Family Man, совершенно семейным человеком.
– Как вы относитесь к настоящему засилью кулинарных передач на ТВ? Их не один десяток, пыталась подсчитать, но не получается, все время добавляются новые.
– А я кулинарные программы не смотрю. В свое время «Смак» с Андреем Макаревичем нравился. У меня есть своя история. Это было на новогодних каникулах в начале 2014 года. Наш оператор кабельного телевидения подключил несколько HD каналов – такой новогодний подарок-презентация. Среди этих каналов был «Еда HD». И я все длинные выходные смотрел этот канал на большом телевизионном экране в HD-качестве... Эти две недели во мне что-то такое открыли... Я и дальше смотрел этот канал, у меня появились любимые программы, любимый шеф-повар. Вполне естественно, что когда ты что-то много смотришь, хочется своими руками попробовать. И пошло-поехало. Я начал готовить.
А потом это мое новое увлечение трансформировалось в «Телевизионную кухню». Мы много думали, какие проекты можно приурочить к 60-летию ГТРК «Иртыш» (мы отмечаем юбилей весь этот год). И я предложил делать кулинарную программу, приглашая на кухню наших же телевизионщиков, людей, которые имеют или имели когда-то отношение к нашей компании, разговаривать с ними, узнавать, как зарождалась ГТРК «Иртыш».
Съемки первых программ велись на кухне у меня дома. Потом интерьеры менялись. К примеру, с Юрием Лазаревичем Коробченко готовили в большой студии телевидения, с которой у нашего героя связано много воспоминаний.
– У вашей «Телевизионной кухни» хороший рейтинг?
– Знаю, что проект смотрят, на него очень хорошо реагируют, поступает много звонков. Проект будем продожать и дальше. Это мое любимое детище.
– Вы на самом деле любите готовить и делаете это в повседневной жизни?
– Да, но это проявилось только в последние два года.
– Как жена относится к экспериментам на вашей общей кухне?
– Ей нравится, как я готовлю, а подруги ей завидуют!
– Какие-то сложные блюда умеете готовить?
– Я, конечно же, не шеф-повар, и какие-то суперсложные блюда высокой кухни не готовлю. Но даже в приготовлении любого, самого простого блюда есть свои секреты. Когда ты наблюдаешь, как готовит профессионал, подмечаешь некоторые нюансы. И применяя эти секреты на практике, можно готовить очень вкусно.
– У вас наверняка есть собственные «фирменные» рецепты?
– Я мясо люблю готовить. В одном из выпусков «Телевизионной кухни» мы тремя способами мариновали мясо для шашлыка. Всем рекомендую посмотреть. К примеру, один из варинатов, это маринование в горчице, растительном масле и луке. Получается очень вкусно.
– С детства какие блюда любимые?
– Поесть я, конечно, люблю, но гурманом себя не считаю. Мне нравится яичница в любых видах, с помидорами, картошкой, да если залить все что угодно яйцом, мне уже будет вкусно. Спагетти с сыром люблю. Когда готовились к запуску проекта, то думали над заставкой... так что там яичница фигурирует не случайно!
– Где в Омске можно купить качественные продукты?
– Я покупаю продукты рядом с домом. Внимательно смотрю, что написано на упаковке, на сроки годности. При выборе томатной пасты, например, отслеживаю, чтобы там не было крахмала.
– Есть в Омске любимые кафе, рестораны?
– Рядом с Телецентром есть чудное кафе «Хутор», на территории аграрного университета. Там обедаем. А вообще я люблю готовить сам, и по ресторанам и кафе почти не хожу.
...В это время приготовления к съемке шли своим чередом. Герои будущей телепередачи раскладывли продукты. «Морские волки» решили готовить пищу в предполагаемых обстоятельствах. А именно: яхта находится в штормящем море, газовую плиту использовать невозможно, а кормить команду все-равно надо. Как выяснилось, на яхте «Сибирь» нет своего кока. Готовят еду вахтенные. Капитана это не касается, однако в случае необходимости, он может приготовить еду, хоть в кипятке, который образуется в результате охлаждения двигателя.
В кипятке, как рассказал и показал Сергей Щербаков, прекрасно готовятся замороженные креветки. Оказывается, подобной тепловой подготовки вполне достаточно. А еще в кипятке можно разогреть гречневую кашу с мясом.
А пока готовится горячее, команда может подкрепиться холодными закусками. Но не будем раскрывать все секреты. Как готовился морской завтрак (обед или ужин, кому как больше нравится), лучше посмотреть своими глазами в эфире ГРТК «Иртыш» в субботу, 14 ноября, утром в 9-50. Или позднее на сайте телекомпании. Есть у программы и своя страничка вКонтакте.
А мы продолжаем нашу беседу.
– Андрей, сколько времени длятся съемки одного выпуска «Телевизионной кухни»?
– От 40 до 70 минут. Но, к примеру, когда мы готовили плов, а процесс этот не быстрый, делали перерыв в съемках, всего работали около двух часов.
– Не все ваши герои привычны к телекамерам, как удается снять напряжение, зажимы?
– Приготовление пищи – это, на самом деле, такая мужская тема. Когда люди оказываются у стола с досками и ножами, что-то делают руками, очень легко проходит беседа.
Иногда глядя на того или иного человека, вспоминаю фильм «Бойцовский клуб». Там такие ведутся диалоги: «А ты бы с кем подрался?» «С Линкольном». Только я ловлю себя на мысли, с кем бы я хотел поготовить. А за каким-то человеком наблюдаешь и думаешь, о-о-о-о, а вот с ним бы я готовить за одним столом не хотел бы.
– К своему 60-летию в каком состоянии, с каким настроением подошла ГТРК «Иртыш»?
– В этом году запустили на канале «Россиия -24» свои местные врезки. Это круглосуточный информационный канал, который смотрит достаточно много людей. К примеру, бизнесмены стараются смотреть именно «Россию-24». У нас там свои получасовые врезки, в 20 и 22 часа ежедневно. Причем, это не только новости, но и интервью, различные рубрики. Когда «Россия- 24» только появилась, многие корреспонденты увидели для себя новую площадку. Стоит пояснить, что большие «Вести» – это определенный формат, за рамки которого не перепрыгнешь. А на новой площадке больше свободы для творчества. К примеру, «Туристическая путевка». Сначала была такая рубрика, а потом появился получасовой фильм.
В год 60-летия в ГТРК «Иртыш» прошло глобальное техническое перевооружение. Это произошло по целевой программе ВГТРК. Полностью перешли на цифру и ждем когда наши региональные врезки появятся в мультиплексе. Мы снимаем в цифре, и мы готовы передавать сигнал в цифре. Теперь работаем на самом лучшем оборудовании. Это чень сильный рывок вперед и новые возможности.
Беседовала Ольга Ложникова,
фото Татьяны Шакировой.