В новый концептуальный ресторан, созданный «для любви», как оказалось, не стоит вести девушку на романтическое свидание.
В какую ресторацию повести даму под предлогом свидания, если информации о специфических заведениях в Омске пока негусто? Ориентируешься по названию. Можно повести просто в лучший, но, во-первых, пока непонятно за что в эту девушку вкладываться большими деньгами, а во-вторых, хотелось какой-то новизны и интриги для себя.
Больше всего для романтического свидания, судя по названию, подходило заведение «Лавстория». Тем более что на своем сайте оно себя позиционирует более чем завлекательно: «Совершенно новое концептуальное открытие для Омска. «Лавстория» собрала все самое интересное, вкусное и оригинальное из опыта ресторанов со всего мира, добавила уникальных идей…» Чего еще на первом свидании девушке надо?
Куплены розы, вызвано такси, мы у входа. Расположение ресторана неплохое. Центр города, в двух шагах охраняемая автостоянка. А вот дальше – сложнее. Даже четко представляя в каком здании находится заведение, о входе в него пришлось спросить у охранника стоянки. Небольшая дверка под неброской вывеской. Краем глаза я наблюдал за реакцией спутницы. Слава богу, ее это не смутило. Вошли.
Нас встретила девушка, как положено, приняла цветы и организовала хрустальную вазу. В зале метрдотель предложила выбрать столик. Ресторанный зал представляет собой большое помещение с танцзалом, столиками по его периметру и большими столами в нишах. В дальнем углу располагается барная стойка. Мы выбрали стол в нише (он был окружен диванами) и попытались устроиться с комфортом.
Первая шероховатость обнаружилась именно тут. Комфортно устроиться не получалось. Край стола находился на уровне начала дивана, и чтобы пройти, приходилось двигаться в полуприседе. Притом, что скатерть простиралась до самого пола, это приходилось делать, одновременно перебирая скатерть руками, словно рыболовную сеть. Устроились.
Назначенный нам молодой официант был неплох. Доброжелателен, предупредителен без лакейства, чувствовалось образование. Видимо, студент на подработке. Было около 17 часов буднего дня. Кроме нас, из посетителей в зале никого не было, и я спросил о возможности курить за столом. Парень, промолвив «сейчас уточню», куда-то умчался. Быстро вернулся и сказал: «Нет». Стало неприятно. Не потому, что курить за столом нельзя, а что из логики поведения официанта вытекало: кому-то можно…
А учитывая предыдущую неприятность, чтобы покурить, приходилось при выходе из-за стола и посадке обратно, вновь и вновь «перебирать рыболовную сеть», рискуя снести посуду и снедь вместе со скатертью на пол. Девушка, забравшаяся в диваны поглубже, по этой причине решила не курить вовсе. А я, будто сирота казанская, пристроился с краю.
Выбор блюд для ресторации подобного уровня был достаточно приемлемым. По десять предложений в каждой категории. И целых пять разновидностей блюд из ягненка, из-за которого, честно говоря, я сюда и стремился.
Весь спектр вин был представлен чуть более чем 30-ю марками. «Серьезные» напитки – от двух до четырех, исключая, конечно водку. Мы решили остановить свой выбор на виски Chivas Regal. В какой-то степени потому, что его не так часто подделывают как William Lawsons и Johnnie Walker, также присутствовавших в винной карте.
Под виски мы заказали маслины и оливки. Из салатов дама возжелала «Оливье с языком». Из горячих закусок захотели сыр, обжаренный в кляре с соусом Руи. Ну и на главное заказали, я – «Каре ягненка на подушке из трав». Она – «Шашлык из мяса ягненка на углях». Моя еда, как сказано в меню, представляла из себя маринованные ребрышки ягненка с ароматными специями, обжаренные на мангале (подается на салате из овощей гриль). Её – маринованная мякоть ягненка, обжаренная на углях (подается со свежими овощами и тушеной капустой). На том и порешили.
Пока ждали аперитив, развлекались разглядыванием предложения так называемого Love Crazy Menu. Следуя этим предложениям, в самом деле, можно для дамы своего сердца сделать романтическое свидание незабываемым. Например, там есть такие услуги, как вручение кольца на вертолете, вручение кольца огромной летающей рыбой, голубиное представление, дождь из лепестков роз, живые бабочки и даже клоуны (тоже, видимо, живые). Все это счастье стоит от тысячи до пяти за позицию, кроме бабочек. Бабочки стоят пятнадцать, и куда их затем девать – непонятно. Хотя живые цветы ведь тоже красиво… Ну и эти, в жертву большой и чистой любви, наверное, просто обязаны были засохнуть…
Официант принес виски, очень много маслин-оливок, и еще больше льда. Делать ему было пока особо нечего, и я решил использовать его свободное время для дальнейшего развлечения своей девушки. Тема нашлась. В «Лавстории» действует ресторан в ресторане «Вкус темноты». Как следовало из рассказа парня, посетители находятся там в полной темноте, которая позволяет им полностью сосредоточиться «на обонянии, слухе, вкусе и своих фантазиях». Рассказчик обмолвился о том, что вещи сдаются в специальный гардероб, и у меня мгновенно всплыла в памяти сцена известного романа, когда на входе в харчевню посетители сдавали всю одежду, а в обмен на свои глаза получали глаза стеклянные.
– Одежда тоже сдается? – Помня, что после этого творилось в харчевне, выразил я несколько нездоровый интерес.
– Нет-нет, – испугано взглянув на меня, ответил «студент», – все прилично, кошельки там, имеется в виду, телефоны…
– А как же официанты, в кромешной-то темноте? – Постаралась выправить ситуацию девушка.
– Обслуживают специально обученные незрячие, – ответил парень.
«Со знанием мировой классики у них хреново», – все же почему-то с непонятной неловкостью за вопрос подумал я, но факт про слепых официантов тоже впечатлил – в литературной харчевне зрячими были именно они.
– Наверное, уже готово, – чтобы смыться от нас более-менее интеллигентно, наконец, нашел предлог «студент».
Мы оживились. Но как выяснилось, ненадолго. Парень принес только мое блюдо. Про ее, он не то что забыл, как выходило из его оправдательной речи, «вы сначала хотели то, а потом остановились на этом». Даже из простой логики, что нас тут двое, стоило бы при оформлении заказа уточнить (если уж, в самом деле, имела место некая неопределенность), мол, а что будет кушать ваша дама… Но случилось – и случилось… На мое предложение «дозаказать» девушка ответила категорическим отказом (блюда на углях готовятся от 40 минут). Но разделить со мной мою еду, – урок: нельзя предлагать более одного раза, – согласилась. И вот тут надо сказать о самом, наверное, неприятном за весь вечер.
Когда мы, наконец, разобрались с не принесенным (не заказанным?) блюдом, я обратил более пристальное внимание на то, что же принесли. Каре ягненка на подушке из трав, и как поясняется в меню: маринованные ребрышки ягненка с ароматными специями, обжаренные на мангале (подается на салате из овощей гриль), представляли из себя два сочленения из трех, длиной сантиметров по десять, тонких ребер, на кончиках которых находилось мясо, по объему – с пол спичечного коробка. В принципе, так оно быть и должно. Но при весе 550 гр, как указывалось в меню, этих ребрышек должно было быть в порции штук девять, или мяса на них – минимум раза в три больше.
– С тарелкой взвешиваете? – Уже не стесняясь показаться жлобом спросил я.
Он, как честный человек, понял намек, но из корпоративной солидарности все же попытался оправдать того, кто загружал мою тарелку.
– Учитывается общий вес с овощами, – сказал он.
Там была пара свежих помидорок, еще каких-то овощей, тоже никак не вытягивающих блюдо до полукилограмма. Я отпустил парня. Одно из сочленений передал спутнице, и стал глодать свое.
К чести моей спутницы, только надкусив, она передала эту сморщенную перчатку Фредди Крюгера мне обратно с комментариями.
– Во-первых, – сказала она, – это готовилось не на углях, а на гриле.
– Во-вторых, – сказала она, – если ты заметил, овощи свежие.
– В-третьих, – сказала она, – пошли отсюда, эта «история любви» явно не для двоих.
Счет вытянул на 2 500 с небольшим рэ. Быстро ретироваться из ресторации нам не удалось – сдачи в самом заведении не нашлось, и парень убежал разменивать одну из тысячных купюр в близлежащий магазин. И еще минут десять дама продолжала комментировать сервис. И к ее словам стоило прислушаться: ей доводится бывать в лучших ресторанах Европы.
– Официант не убрал лишние приборы, – говорила она, – сидели, словно в ожидании опоздавших.
– Сами приборы, – продолжала она, – непрезентабельные. Посуда как из столовой, ножи, вилки тусклые…
– Но как банкетное кафе, – сделала она снисхождение, – наверное, удачный вариант. Большая площадка для исполнителей, видеоэкран, вместительный танцпол. Для свадеб и подобных мероприятий, возможно – идеальный выбор.
Вернулся парень. Моя спутница из 200 рублей, которые я хотел оставить «на чай», молча взяла 100, и придвинула обратно ко мне.
– Беляшей купишь, – пояснила она, – жрать хочу еще больше.
Владимир Преображенский
P.S. Справедливости ради. Сыр, обжаренный в кляре, с соусом Руи был изумителен. Chivas Regal тоже.