Несколько ассоциаций производителей продуктов питания обратились к правительству с просьбой объявить мораторий на акции и скидки в сетях.
Несколько ассоциаций производителей продуктов питания и напитков обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину и попросили принять дополнительные шаги по их поддержке. Одна из предложенных мер – временный запрет на промоакции в торговых сетях и продажу товаров со скидкой. Об этом сообщает РБК со ссылкой на «Ведомости», которая ранее ознакомилась с содержанием послания.
Акции со скидками привлекают покупателей, но снижают доходность производителей в ситуации, когда расходы растут, считает гендиректор «Союзмолока» Артем Белов.
В этом же письме производители попросили Михаила Мишустина обязать ретейлеров ввести мораторий на штрафы и неустойки на несвоевременную поставку товара и поставку его в неполном объеме. Это положение должно быть закреплено в договорах.
С этим не согласны ретейлеры. Так, президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков заявил, что с акциями необходимо бороться рыночными методами, в противном случае могут пострадать все участники цепочки.
Добавим, что так называемые охотники за акциями существенно экономят, по сравнению с теми, кто этого не делает. А сети соревнуются в борьбе за покупателя во многом за счет систем скидок и акций.