Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Думаю, что для Омска Пеликан имеет 3 звезды (высшая оценка). Пеликан ресторан
Когда только открылась первая Лента на Левобережье, там было много фишек-завлекалок. Помню,... Лента
Магазин стал неплохой. Можно покупать овощи, рыбу, птицу, хлебо-булочные, выпечку (работает... Петро`Ль
Если хотите жить, не покупайте там готовые салаты, котлеты и прочая. Можно только блины без... Каскад супермаркет
В овощном отделе пусто. Когда такое было? Где краснодарские яблочки дешевые? Где соленые-маринованные... Магнит
Очень ждаль. Магазин реально испортился. Все дороже, чем везде стало. Ходить туда не за чем.... Планета Холидей
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Светлана ГАЛКИНА: «Для рестораторов весь этот год будет провальным»

версия для печати

Президент Ассоциации омских кулинаров считает, что выживут серьезные игроки ресторанного бизнеса, а треть вообще закроется после карантина.

Чем дольше продолжается режим самоизоляции, тем меньше шансов у многих участников рынка омского общепита вернуться к нормальной работе. Мы поговорили с президентом Ассоциации омских кулинаров, директором  Центра сертификации и экспертизы «Омск-Тест», а также членом Правления региональной общественной организации Омской области «Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства» Светланой  Галкиной о перспективах ресторанного бизнеса.

Светлана Леонидовна, когда ситуация с самоизоляцией и закрытием заведений общепита только начиналась, был ваш прогноз, что фатально это закончится примерно для 15 % кафе и ресторанов, но время идет, все только усугубляется.

Ситуация  ухудшилась, мы ждали более раннего открытия. Нас относят к третьему периоду выхода, то есть в последнюю очередь. Потери для ресторанного бизнеса колоссальные. Мой прогноз очень пессимистичный. Можем говорить, что треть вообще не откроется, это те, кто создавался на кредитные деньги, кто надеялся на быстрые обороты.

Сегодня потери оборота оцениваются в 70-80 %. То, что предприятия получают за счет доставки или навынос, никоим образом не компенсирует доходы, которые были при нормальной работе.

Какие форматы общепита перспективнее в плане выживаемости  в Омске, как считаете?

Сложно сказать. Те, кто условно был ориентирован на продажу пирогов, их и продают. Более высокая кухня работает навынос, но на  доставке там нет клиентов. Сейчас выживают низкозатратные форматы, рассчитанные на невзыскательного потребителя. 

В Омске довольно успешно работали заведения с относительно низким чеком за счет большого потока, что будет с ними, если на первоначальном этапе разрешат до 10 столиков на 1-2 человека, и непонятно, что дальше?

Заведения с большими залами не смогут работать в полную силу еще очень и очень долго. Это касается и кафе, расположенных в ТЦ, и ресторанных двориков, где несколько заведений соприкасаются друг с другом. Мы можем сколь угодно бороться за свои права или пытаться договариваться с властями, но все будет упираться в Роспотребнадзор. А это федеральное ведомство с серьезными полномочиями. Судя по всему, послаблений можно ждать не раньше второй половины июня. Весь этот год будет провальным для бизнеса. Сейчас думаем, что можно придумать, чтобы выжить.

Рестораны хотя и попали в список наиболее пострадавших отраслей, но многие владельцы бизнеса говорят, что помощь от государства, несмотря на громкие заявления властей, очень трудно или невозможно получить. Рестораторы сами виноваты, налоги, например, не платили вовремя или никакой реальной помощи просто нет?

Предпринимателям сказали: работать вы не можете, но сохраняйте коллективы и платите зарплату, потом получите помощь. Но государство, когда планирует льготы и помощь, оно не очень понимает, как работает бизнес, как он устроен. Получить помощь действительно очень сложно. Больше объективных причин, к сожалению. Пострадавшие бизнесы определяются по ОКВЭД, а он настолько несовершенен, что ошибка в одной цифре, четвертой, уже откидывает тебя в другую отрасль. Если юрлицо имеет несколько бизнесов в своей структуре, оно коды разные в статистику подает. И иногда основной вид деятельности определяется по массовой доле выручки, тому, где она выше. Общепит всегда затратный, там выручка не такая большая, как в рознице. Например, у одного юрлица есть магазин, ресторан и турбизнес. Наибольшая выручка, конечно же, в магазине, и тогда по основному виду деятельности формально юрлицо не пострадало и никакой помощи не получит. Разбираться  в деталях никто не станет.

Я не вижу, чтобы предприниматели уходили от налогов, те времена уже прошли. С кем ни поговоришь, никому не удается что-то возместить при помощи государства.

Что касается льгот по аренде, это может сработать, только если помещения находятся в  муниципальной или федеральной собственности. Но в основном предприятия питания в  коммерческой аренде, которую никто не собирается снижать.

Арендодатель справедливо не хочет нести потери. Компенсации в виде налога на имущества или налога на землю собственникам помещений тоже только обещают. И это настолько несущественно по сравнению с тем, что они получают за аренду…

Единственное, что работает, это снижение платежей с заработной платы, которая выше МРОТ:  теперь вместо 30 %, будем платить 15 %. Но это опять-таки с зарплаты людям, которые сидят дома и не работают.  И это копейки, а речь идет о снижении наших затрат, но не о компенсации потерь.

Но это же по всей стране так, как выкручиваются в других регионах?

Мы все время на связи с Федерацией рестораторов и отельеров России, различными региональными объединениями. Постоянно обмениваемся опытом. Есть регионы, где вводятся целевые компенсационные меры для бизнеса. Проще решаются вопросы в автономных округах. Например, в Республике Саха (Якутия) очень важны национальная кухня, внутренний туризм, и все это уже начинает работать.

В Москве, где очень высокая конкуренция в ресторанном бизнесе, договорились, что не будут перекупать друг у друга аренду.

В Красноярском крае крупные игроки ресторанного бизнеса имеют высокий запас прочности, они говорят, что пока вообще все не откроют, сами работать не собираются. Половинчатые меры – 5-10 столиков  им не интересны. Потому что нужно выводить персонал, закупать сырье, а оборот будет очень маленьким. Если кто-то начинает работать даже ограниченно, то уже не может рассчитывать на снижение аренды.

Кто-то чувствует угрозу заражения и не хочет рисковать. Опять же с предприятий общественного питания будут требовать соблюдения повышенных санитарных мер, измерения температуры у персонала, ведения журналов, приобретения бактерицидных облучателей… Все эти дополнительные меры требуют существенных затрат. Наверняка и проверки будут более частыми.

Появилось много предложений о продаже готового бизнеса, в том числе и ресторанного, много ли шансов продать?

Продать готовый бизнес очень сложно, вряд ли кто-то будет вкладывать сегодня в это деньги. Опять же, смотря что продается, есть ли вообще и какая там материальная база. Просто бизнес с клиентской базой – это никому не интересно. Разве что на условиях серьезного демпинга.

На ваш взгляд, есть хоть какие-то «плюсы» от «коронакризиса», например, рынок общепита очистится от тех, кто зашел на него случайно?

Можно предполагать, что, как и любой кризис, нынешний позволит убрать слабых игроков, расчистится пространство для тех, кто пришел всерьез и надолго. Но я и не вижу сильной конкуренции на рынке общепита в Омске, такой, которая мешала бы нормальному его развитию. Скажем, открывается предприятие и не может завлечь своего клиента, выбрано не то место или маркетинг в целом  плохой, оно закроется довольно быстро, и это нормально.

Выживут и продолжат работать те, для кого ресторанный бизнес – дело жизни, кто имеет несколько точек. А если это побочное занятие, проще закрыть. Новые заведения, думаю, еще долго не появятся.

Ассоциация омских кулинаров совместно с другими бизнес-объединениями продолжит вести активный диалог с органами власти по защите интересов предпринимателей. 

 

Беседовала Ольга Ложникова. 


Комментарии:
2
Народ реально истосковался по любимым кафешках, так хочется потусоваться, атмосферу эту ощутить. Дома надоело все до чертиков. Хочется шашлычок под коньячок на спасалке, да даже с пивасиком пойдёт, пообедать в красивом месте, желательно повыше, с видом на Город, ну праздник же! Когдааа!!???
1
нет ничего приятней домашней пищи
1
Я в рестораны не хожу, денег не хватает ошметки есть.
1
В кафе и ресторанах очень редко порядок в бухгалтерии. И зарплаты серые, и с налогами мухлюют и половина персонала без санкнижек или с липовыми. Поэтому и не могут ничего получить. Это как девочка -владелица частного детсада, а чо мне денег гусударство на платит? У меня же коллектив. - а коллектив у вас уволен или в отпуске? - так я их не оформляла официально, все так делают.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 53-08-95

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru