Эксперимент по маркировке бутилированной воды саботируют, тем не менее, Минпромторг не намерен отступать. Проблемы начнутся уже весной.
Идея маркировки упакованной воды в России отрасль восприняла буквально «в штыки». До сих пор ни одна из компаний из Союза производителей безалкогольных напитков не участвует в эксперименте по маркировке, который проводится в стране с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г.
Так, в настоящий момент в системе маркировки зарегистрированы 1 тыс. 93 участника оборота воды, из которых производителей - 81.
Всего, по экспертным оценкам, производителей около 2 тысяч, то есть участвует очень мало, 47 импортеров (их всего 184) и 965 организаций оптово-розничной торговли, - об этом сообщает ТАСС со ссылкой замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
- Надо довести до участников рынка позицию, думаю, не только нашу. Если они рассчитывают, что будут сделаны какие-то послабления, как были сделаны по лекарственным препаратам, только в связи с тем, что у нас пандемия и спрос на лекарственные препараты увеличился на некоторые позиции в 10, 15 и более раз, то никаких сдвижек по окончании эксперимента и введению обязательной маркировки воды быть не должно. Кто не успел, тот будет нести необратимые финансовые потери. Это все должны, несомненно, понимать, - сказал Евтухов. - Компании не предоставляют информацию о своих производственных площадках, не проводят коммуникации с оператором. В этом плане существенно ограничены возможности тестирования, нанесения кодов маркировки, особенно на высокоскоростные автоматизированные линии.
По мнению чиновника, основной проблемой эксперимента является отсутствие в системе маркировки крупнейших производителей. А не участвуют, в частности, «Кока-Кола», «ПепсиКо», «Святой источник», «Черноголовка», «Нарзан», «Кавминводы» и другие.
В то же время, саботаж части производителей может объясняться тем, что объем теневого рынка воды в России, по оценке ФНС, может доходить до 30% .
Евтухов также сообщил, что вопрос проведения комплексных мероприятий в рамках подготовки к внедрению обязательной маркировки воды планируется рассмотреть на заседании Госкомиссии по противодействию контрафакту 23 декабря 2020 года, тогда же будут подведены и предварительные итоги эксперимента.