Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
батон столичный просто не съедобный мякищ забитый такое чувство что не мякиш а мука Хлебодар хлебозавод
Обожаю мясные лавки Сибколбасы. Когда-то приходилось ездить на Казачок, потом появилась на... Cеть магазинов «Мясная лавка «Сибирские колбасы»
Понравилось географическое меню, тайский суп - просто чудный, обстановка там приятная в целом,... География бар-ресторан
Покупаем хлеб-Урожайный, но он вкусный, пока свежий, на второй день на хлебе появляются белые... Хлебодар хлебозавод
Это не молоко!!! МилкОм ТМ Лужайкино
Состав блюд неизвестен. Везде добавляют молоко и не предупреждают. Для людей с непереносимостью... Govinda
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Как коронавирус изменил наше поведение при покупке еды в магазинах и общепите?

версия для печати

Об основных трендах рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев на основе исследований компании.

Лишнее не покупаем

По данным маркетинговой компании Nielsen ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса заметно повлияли на потребительское поведение.  32% покупателей отметили, что так или иначе пострадали от коронавируса. В жизнь большинства прочно вошли маски и антисептики. Санитайзеры регулярно покупает каждый  10-й. Практически каждый третий покупатель пользуется антисептиком в магазинах.

Существенные потери от коронавируса несут HoReCa и вендинговый бизнес. От посещения общепита отказались 37% потребителей,  кофе-машинами на АЗС  перестали пользоваться 44%.

Продажи снеков и напитков в вендинговых автоматах упали на 60–80%, в то же время вырос спрос на воду и молоко в розлив (+20%), а также средства индивидуальной защиты.

Считаем денежки

В супермаркетах  в 2020 году заметно выросла доля собственных брендов сетей – 8 из 10 покупателей покупают СТМ. Собственная торговая марка, как правило, это  выгодно покупателю и он доволен качеством. Многие, из тех, кто раньше реже считал свои деньги, обратили внимание на дискаунтеры и промо.

Сегодня уже такие  сети, как Fix Price готовы рекомендовать 46% покупателей, дискаунтер «Победа» – 43%, «Маяк» – 42%,«Светофор» – 41%.

46% респондентов что-то купили в новом месте из-за акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайне (+34%), так и в онлайне (+32%). 62% покупателей используют оба канала продаж, и лишь 38% продолжают покупать только в физических магазинах. 

Таким образом, онлайн-торговля продолжает расти. Осенью 2020 года в онлайн вышли 76% ритейлеров, а 48% стали продавать свои товары через маркетплейсы и сервисы доставки.

Меняем модели потребления

Люди стали чаще работать и учиться на удаленке.  Соответственно, готовить дома, реже посещают общепит. Незамедлительно выросли продажи ингредиентов для выпечки, приправ, посуды для приготовления пищи, кухонных гаджетов, в том числе духовок, гриля и т. д.

Продукты питания в целом растут быстрее рынка. Люди чаще стали потреблять  творог (5,6%), молоко (2,4%), кофе молотый и зерновой (3,4%), готовые завтраки (4,1%). Еще сильнее вырос спрос на приятное - шоколад (23%), соки (23%), печенье (19%), алкоголь (19%), сладкие газированные напитки (11%).

Ожидаемо продукты длительного хранения (крупы, бульоны, чай, масло, макароны) стали покупать меньше. У кого-то запасов хватит еще на год. А кто-то понял, что это бессмысленно. Гречка и сахар, конечно, дорожают, но доля затрат на  эти продукты в общем бюджете на питание семьи не столь велика.

 


Комментарии:
0
Никак не повлиял, только маску приходится на кассе надевать
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 53-08-95

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru