Омские производители не вошли в число призеров национального конкурса региональных брендов, но можно будет сделать очередную попытку в следующем году.
Подведены итоги Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»: объявлены 24 победителя в 8 номинациях.
Победителями в номинации «Нас выбирают» признаны бурятские буузы (позы); «Сыры Подмосковья» (Московская область); дагестанская баранина.
В номинации «Из нашей деревни», в которой определены лучшие бренды территорий с населением до 3 тысяч человек, победителями стали: «Кологривский гусь» из Костромской области; «Сидиминский мёд» (Хабаровский край); «Сыры из Сыростана» (Челябинская область).
Лучшими брендами на территориях с населением до 30 тысяч человек в номинации «Вкусное рядом» стали: «Татарский вяленый гусь» (Татарстан); «Пастила из арктических ягод» (Ненецкий автономный округ); сыр «Костромской» (Костромская область).
Победителями в номинации «Попробуй, полюбишь», в которой рассматривались продукты отдельных субъектов, стали: «Мичуринские яблоки», (Тамбовская область); «Чак-чак казанский» (Татарстан); «Тувинская баранина» (Тыва).
Лучшие бренды в номинации «Ярмарка вкуса» - это «Вина Кубани», (Краснодарский край); «Вина Дона» (Ростовская область); «Сосьвинская селедка», (Ханты-Мансийский автономный округ).
В номинацию «На всю страну», в которой принимали участие бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров, обедителями стали: 1 «Вологодское масло» (Вологодская область); «Сыр Адыгейский», (Адыгея); «Башкирский мёд» (Башкортостан).
Лучшие бренды, имеющие высокий экспортный потенциал, стали победителями в номинации «Вкус без границ»: «Белевская пастила» (Тульская область); «Томское кедровое молоко» (Томская область), «Ямальская оленина» (Ямало-Ненецкий автономный округ).
Лучшие бренды с точки зрения развития агротуризма, которые приняли участие в номинации «Загляните на огонек»: «Карельская форель» (Республика Карелия); «Крымское вино» (Республика Крым); «Осетинские пироги» (Северная Осетия – Алания).
По словам министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества.
– Для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей, – подчеркнул Патрушев.
Проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» России.
Всего на конкурс поступило 508 заявок от брендов из 79 регионов страны. От Омского региона в конкурсе «Вкусы России» приняли участия 4 предприятия. Это Завод розлива минеральной воды «Омский» представлял минеральную воду «Омская 1»; Любинский молочноконсервный комбинат – «Любинское сгущенное молоко»; компания «СибХолод» - «Омское кокосовое мороженое», а кондитерская фабрика «Сибирская белочка» - шоколадные конфеты «Ассорти из Омска».
Ни один из этих брендов не попал в число победителей, но, конкуренция была беспрецедентной. Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, производителям, не принимавшим участие в 2020 году, можно будет заявить о своей продукции в следующем году.