Нам удалось попасть в закрытый для покупателей «темный магазин» сервиса быстрой доставки «Домка», стартовавшего в Омске три месяца назад.
РИА «Омск-информ» уже рассказывало о новом местном сервисе быстрой доставки продуктов питания и товаров первой необходимости «Домка». Сервис стартовал в начале сентября. «Домку» успели оценить сотни омичей, а многие стали ее постоянными клиентами.
Отличительная особенность «Домки» от других сервисов доставки – наличие собственных дарксторов («темных магазинов»). Это современные склады, расположенные в центре густонаселенных жилых массивов. Для даркстора важно быть ближе к клиентам, и совсем не обязательно находиться в «проходном» месте, на «первой линии». Такой принцип расположения позволяет экономить как расходы на аренду, так и время на доставку.
Нам удалось побывать в одном из «дарксторов» и посмотреть своими глазами, как он работает.
Светлый «темный магазин»
Даркстор «Домка» по адресу: ул. Масленникова, 60, – один из 8 действующих магазинов-складов (всего в планах открытие в Омске 20 подобных точек). Охват адресов – в радиусе 2 км – от левого берега Оми (от Иртыша до Фрунзенского моста) до ул. 3-я Транспортная; от ул. Иртышская Набережная до ул. Богдана Хмельницкого. Весь обслуживаемый участок поделен на зоны, разные цвета обозначают время доставки – от 5 до 30 минут.
Пока сервис набирает обороты, на складе одновременно задействовано всего два сотрудника – товаровед и курьер. Нас встречает товаровед Анастасия Старченко и проводит небольшую экскурсию.
Помещение совершенно не соответствует своему названию – «темный магазин». Здесь, напротив, очень светло и удивительно чисто, буквально ни пылинки! Идем вдоль стеллажей, пестреющих разными логотипами. Выкладывается товар совершенно по иному принципу, чем в магазинах. Подальше расположено то, что меньше весит, и то, что заказывают реже, ближе к выходу – более популярные и весомые упаковки.
– Ассортимент постоянно расширяется, появляются новые товары, сейчас на складе около 500 наименований продуктов питания, бытовой химии, разных мелочей, – рассказывает Анастасия Старченко. – Есть абсолютно все, что мы покупаем ежедневно в магазинах, цены на большинство товаров не выше, чем в супермаркетах. В то же время мы предлагаем продукцию, которую невозможно найти в торговых сетях.
Действительно, на полках «темного магазина» знакомые марки круп, чая, кофе, растительных масел, консервов, соков, молочной продукции, бытовой химии, косметических средств. Но есть и те, что встречаются впервые.
Самые простые крупы – гречка, рис, овсяные хлопья, пшено, булгур – соседствуют с киноа и черными спагетти с чернилами из каракатицы, пастой из кукурузной и рисовой муки. Тут же доступные по цене макаронные изделия из твердых сортов пшеницы Altalia. В магазинах их не видно, а по качеству они не уступают популярной марке Barilla.
Итальянские томатные соусы и паста для пиццы, корейские заправки для кимчи и суши. Интересные готовые завтраки можно заказать в придачу к самому простому набору из молока, чая, кофе, сахара, хлеба, сливочного масла, яиц, сыра.
Необычные продукты найдут для себя гурманы, останутся довольными и приверженцы правильного питания.
Отдельно стоят морозильные лари и холодильные камеры.
Обилие малознакомых торговых марок качественных товаров – политика «Домки». Руководство тщательно отбирает производителей и поставщиков продукции. Не секрет, что локальным производителям достаточно сложно зайти в федеральные сети, сохранив высокое качество выпускаемой продукции. Их ставят в такие рамки, что либо приходится снижать себестоимость продукции в ущерб качеству, либо товар в федеральных сетях оказывается неконкурентоспособным по цене. Если производитель не желает работать на таких условиях, он вынужден реализовывать свою продукцию через собственные точки продаж. И вот дарксторы – это еще одна возможность довести до потребителя качественную продукцию по честной цене.
Например, замороженные полуфабрикаты омской компании «Дарина Трейд» реализуются через сеть собственных павильонов фирменной торговли, а теперь и через сервис «Домка». Беляши «Омские», пельмени, фаршированные блины «Дарина» уже вошли в список наиболее популярных товаров, доставляемых сервисом «Домка». Эту продукцию распробовали и студенты, и офисные работники.
Масло и сыр «Киприно», алтайские макароны, качественное детское питание, редкие консервы, например, уха и солянка из осетра, армянская долма… Глаз «ложится» на многое. Но тележки-то под рукой нет! И, кстати, покупка через сервис доставки прекрасно дисциплинирует. Можно сначала накидать в виртуальную корзину все, что понравилось, но перед оплатой все же пересмотреть свой выбор.
– Заказывая доставку продукции, вы вряд ли купите что-то лишнее, у вас будет время подумать, убрать из «корзины» то, с выбором чего вы погорячились, на кассе в супермаркете сделать то же самое гораздо сложнее, – уверена Анастасия Старченко. – Я сама делаю заказы на своем складе, покупаю многие продукты здесь, оплачиваю через приложение, очень удобно.
Испытано на себе
…Давно хотелось посетить сервис «Домка», но мой домашний адрес пока что вне зоны обслуживания. Поэтому делаю заказ прямо на месте. Услуги курьера в данном случае не понадобятся, в меню выбираю «самовывоз». Оплата по карте через мобильное приложение. Это принципиальная позиция: ни товаровед, ни курьер напрямую с деньгами не соприкасаются. То есть можно прийти и забрать свой заказ непосредственно в дарксторе, но сначала надо оплатить его онлайн.
Мой заказ мгновенно поступает в обработку, Анастасия получает уведомление в Telegram и открывает приложение Zenky Business. Я заказала 4 продукта, на поиск каждого товароведу дается 30 секунд. У Анастасии всего 2 минуты. Она укладывается в полторы. Дело в том, что даркстор небольшой по площади, около 70 кв. метров. К тому же товаровед отлично ориентируется и знает, где что лежит.
В моем пакете оказываются пачка сливочного масла «Киприно», упаковка сыра этого же производителя, пачка макарон Altalia и настоящий итальянский томатный соус. Из этого набора в продаже в обычном магазине мне встречался только сыр «Киприно», но других сортов. Все продукты оказались качественными. А заказы в «Домке» я могу делать, не выходя из офиса, адрес которого входит в зону обслуживания именно этого даркстора, на ул. Масленникова, 60.
То есть, если ваш домашний адрес пока не входит в зону доставки, вы можете сделать заказ из другого подходящего места либо воспользоваться опцией «самовывоз». Пока что еще можно успеть войти в число клиентов, которые получают 1000 бонусных баллов за первый заказ.
Нам также удалось кратко пообщаться с курьером. Он очень спешил на очередной заказ.
– Сейчас работаю с 15 до 22 часов, посменно, оплатой доволен, – рассказал курьер Андрей. – В расчетное время всегда укладываюсь, хожу достаточно быстро, пройти 2 км за полчаса даже с грузом – не проблема.
Уточним, что курьерами в «Домке» в основном работают студенты, им подбирают удобный график, не мешающий учебе. Все курьеры одеты в фирменную спецодежду, выглядят опрятно, с ними приятно иметь дело.
Добавим, что через сервис «Домка» также можно заказать готовую еду из заведения известного омского ресторатора и шеф-повара Игоря Белоглазова «Рамен с уткой». В меню есть закуски, салаты, гедзе, поке, роллы, супы, лапша и рис вок, горячие блюда, десерты и пицца. Ресторанные блюда по доступным ценам доставляют курьеры заведения на автомобилях.
К сервису постепенно подключаются новые рестораны и кафе. Основной ассортимент расширяется ежедневно. Добавляются также фермерские продукты. Например, в «Домке» можно заказать настоящий мед с Алтая, мясные деликатесы из дичи и многое другое. Скачивайте приложение «Домка», изучайте ассортимент, экономьте время вместе с современным омским сервисом быстрой доставки.
Диана Питерская.
ООО «Домка», 644024, г. Омск, ул. Маршала Жукова, дом 21, помещение 12П, ОГРН 1215500006919. Реклама.