Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Отравились Медвежонком всей семьей( Центр питательных смесей
Не знаю кто покупает в магните, но у меня , когда я была там последний раз, глаза на лоб полезли... Магнит
В кои то веки в Омске появился современный европейский молочный завод, надо радоваться и покупать... МилкОм ТМ Лужайкино
Масло Лужайкина нравится, йогурты питьевые так себе, приторные, молоко в кофе норм, кефирные... МилкОм ТМ Лужайкино
Продукция Лузинская крыночка очень нравится. Если вижу, покупаю только ее. Родители просто... Лузинское молоко
Не нравится. МилкОм ТМ Лужайкино
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Павел БОРИСОВ: «Человек должен кушать то, что желает его душа»

версия для печати

Обозреватель РИА «Омск-Информ» позавтракал в «Клубе деловых людей». В 2013 году ресторан стал лучшим по версии регионального Минэкономики.

В прошедшем году совершенно официально лидером среди ресторанов и кафе Омска был признан ресторан «Клуб деловых людей». Об этом свидетельствует диплом первой степени, выданный по итогам областного конкурса министерством экономики региона.

Это и стало поводом напроситься на завтрак к владельцу ресторана «Клуб деловых людей» Павлу Борисову, который ко всему прочему является еще и членом правления Торгово-промышленной палаты и Союза предпринимателей Омской области, экспертом регионального минэкономики и кандидатом экономических наук.

Но сейчас Павел Борисов для нас в первую очередь – ресторатор. Вот и свой публичный завтрак на этот раз он устроил в «Клубе деловых людей» нетрадиционно: здесь накрыли стол, сплошь заставленный блюдами старорусской кухни. На фоне всей этой вкусной красоты мы пили кофе и беседовали.

– Павел Иванович, я возвращаюсь на двадцать лет назад и помню вас во главе потребительского АО «Омск», которое занималось развитием фермерских хозяйств. Как и когда случилось, что вы оказались вовлечены в ресторанный бизнес?

– В какой-то мере, это произошло случайно, в какой-то – закономерно. Тогда, на заре 90-х годов очень активно шло создание предпринимательских структур. А рестораны, наоборот, закрывались. Помните, как исчезли кафе «Ленинградское», «Лотос», ресторан «Сибирские огни». А вот тут был бизнес-клуб, где предприниматели могли встречаться с партнерами, вести переговоры, подписывать контракты. Здесь было единственное место, куда можно было привести иностранцев. Да и исполнительная власть именно тут частенько обсуждала актуальные вопросы. И я по поручению Союза предпринимателей создавал этот бизнес-клуб.

– И с чем столкнулись?

– Здесь вообще-то планировался китайский ресторан. Но на первом съезде соотечественников партнеры предложили сделать ресторан в русском стиле. Я тогда пошел дальше и взялся за старорусский стиль. Оформили помещение в аренду, стали менять оборудование, посуду, интерьер. И все это давалось очень сложно. Хорошо, что партнеры помогали: один туалеты привел в порядок, другой – ковровые покрытия настелил, третий – люстры нашел. И мы все этой работой гордились.

Те же зарубежные делегации оценили и интерьер, и кухню. Им действительно нравились и ушица, и пельмени с рыбой в икорном соусе, и соленые груздочки, и драники.

– Павел Иванович, уверен, много поездили по белу свету, разные рестораны посмотрели. Так?

– Конечно. В начале «нулевых» в Омске начали открываться рестораны премиум-класса, пошла конкуренция в ресторанном сервисе, в возможностях кухни, в условиях гостеприимства. Надо было смотреть, учиться, внедрять. Да, побывал во многих ресторанах Москвы и Питера, за границей всегда находил время заглянуть в ресторан и присмотреться. В Москве, например, видел, как салат готовят прямо на глазах у посетителя, заказавшего это блюдо. Много интересного видел в ресторанах Франции и Италии. В составе делегации  Торгово-Промышленной палаты России в 1999 году был в Дели на российско-индийском деловом конгрессе. Там было много приемов на высоком уровне. И там я обратил внимание на новый уровень организации деловых мероприятий – с кофе-брейками, деловыми обедами.

В Париже, помню, бросилась в глаза система подачи раков, которых ты сам выбираешь и которых тебе готовят. В Киеве на Крещатике есть ресторан «Первачок» – там все элементы национального быта передаются, я уж не говорю о колорите блюд украинской и русской кухни. И правильно, вы же не захотите в той же Италии есть русские блюда? Не захотите. Потому и иностранцам интереснее наша кухня. Точно так же, как вы за границей предпочитаете национальные блюда.

– Я понимаю, в хорошем ресторане отказов не бывает. А если ваш посетитель заказал что-то экстравагантное? А у вас этого нет. Тут как?

– Тут все просто: чего нет – то будет. Вот, например, посетитель заказал баранью ножку. А ее в данный момент не оказалось. Ничего страшного, у ворот ресторана всегда дежурит машина, которая тут же привезет баранью ножку, повара ее оперативно замаринуют, запекут и она попадет на стол. Никаких проблем.

– Павел Иванович, уровень любого ресторана во многом определяет шеф-повар. Несколько слов о вашем.

– У нас есть Тамара Ивановна Жеравова. Она большой мастер вкусно накормить. Сама выдумывает новые рецепты, ищет старые, дорабатывает их. И все умеет. Вот по ее рецепту мы подаем курник – это блинчатый пирог по старорусскому рецепту. Пальчики оближешь! В других ресторанах вы такого курника не найдете. Тамара Ивановна сама отыскала старинный рецепт пельменей с семгой и судаком. И мы их готовим. Я могу много чего перечислять, но вы уже, наверное, поняли, что шеф-повар у нас большой мастер.

– Люди в ресторане с такой маркой, вероятно, держатся. Есть проблема квалифицированных кадров?

– Люди держатся. Но они и растут. Давайте на примерах. Наш рядовой повар холодного цеха ушла в ресторан «Швейк» заведующей производством. Вот вам и рост. Дальше. Наша администратор перешла в комплекс «Командор» управляющей. А вот вам другой факт: Даша закончила аграрный университет, потом работала инженером в «Водоканале». Но все бросила и три месяца назад пришла к нам и заявила: «Хочу работать в лучшем ресторане города». И работает. Администратором.

У нас трудится семьдесят человек, и все понимают, что здесь каждый участвует в создании праздника. И у нас настоящий коллектив, халявщик в нем не удержится – планка слишком высока. Представьте только, у нас случается в день по семь-восемь банкетов, включая выездные. И все их можно провести на высоком уровне, только если работает единая команда.

 

– Как я знаю, вам здесь дочери помогают?

– Да, вообще, я думаю, это дело их жизни. Сначала одна дочь захотела работать в ресторане, стала директором. Потом вторая после получения еще одного высшего образования «технолог общественного питания» пришла сюда главным технологом. А третья сейчас заместитель директора по вопросам рекламы, сайта и элитных вин. Она, кстати, тоже получает второе высшее образование – юридическое.

– Выходит, все на дочерей переложили? Что тогда остается вам, Павел Иванович?

– Мне остается зажигать непосредственных исполнителей. На мне координация всех действий. И еще моя задача – генерировать идеи, которых у меня всегда много. Вот, например, зачем мы накрыли такой стол? А затем, что это наша репетиция представления, это элементы рядовой презентации. И согласитесь, все на виду, все представимо и наглядно. И наши сотрудники потренировались, и вы увидели, что мы можем.

Потому нам доверяют. Выражается это в том даже, что часто нас просят накрыть стол, скажем, на десять человек и при этом – никакого меню, знают, что на столе будет все, как надо.  А мы при этом лишь спросим, что за люди будут и сколько женщин ожидается – чтоб десерт правильно приготовить.

И наш спектр услуг нравится. Потому что он широк: семинары, презентации, пресс-конференции, видеосъемка, экраны. Даже бракосочетания проводим. У нас залы для любых мероприятий. Кстати, банкеты на субботы и воскресенья уже расписаны до августа.

– Как я понимаю, ресторан работает устойчиво?

– Да, устойчиво, хотя иные заказы мы выполняем и без рентабельности, например, по некоторым видам рыбы. Но здесь у меня есть основной принцип: жить по средствам. За моей спиной семьдесят человек, и я не хочу, чтоб они стали безработными.

– Как вы считаете, вы стали настоящим ресторатором?

– Может, кто-то и считает, но лично я так не считаю. Да, какой-то опыт есть, за тенденциями слежу. Но ведь сами знаете, нет предела совершенству. К тому же у меня много дел и в Союзе предпринимателей, и в Торгово-промышленной палате. И благотворительностью обязательно нужно заниматься.

– Тогда последний вопрос, Павел Иванович. Что предпочитаете на завтрак в обычные дни?

– Я убежден: человек должен кушать то, что желает его душа. Вот потому на завтрак я могу поесть или глазунью с колбасой или корейкой, или жареную курицу, или пельмени. Или даже плов. С клюквенным или брусничным морсом. Ну и, конечно, чай или кофе. Причем, завтракать люблю дома и стараюсь все приготовить сам. Видимо, от этого он кажется вкуснее.

Сергей Комаровских

Фото Сергея Сапоцкого


Клуб Деловых Людей
2.91
368
голосов
ул. Яковлева, 145
тел. +7 381-225-02-20, +7 381-250-56-05
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Комментарии:
4
Статья приятно удивила - интересно, живо и со вкусом (в том числе к жизни).
Безусловно, общепит как и прочие сферы жизни общества эволюционировал за прошедшие 20 лет. Но более радостно то, что в этой отрасли сохранились предприятия, которые наравне с другими «первопроходцами» предпринимательства нашего региона в эти годы отмечают свой первый взрослый юбилей. Это лишний раз подчеркивает правильность взглядов их основателей, которые за это время не утратили способности адаптироваться и развиваться в быстро меняющихся условиях. В ближайшее время наступит период смены поколений, и хочется верить, что большинство компаний Омской области сможет достойно пройти этот вызов, чтобы и еще через 20 лет с гордостью взирать на надпись «Основано в 1990-х годах».
4
Хорошая статья, без лишней рекламы,все по-деловому,не навязчиво. Узнаю в Павле Ивановиче тот же комсомольский задор,неугасаемый оптимизм 90-х годов, когда приходилось перестраиваться не только гражданским, но и нам военным только,что ушедшим в запас. Успехов и здоровья, спасибо за поддержку в декабре 1993,начале 1994 года.
3
А мы пару раз были там на банкетах-еда не понравилась-вот вроде красиво все,а не вкусно
2
Вау! Какая красотища то на столе. Наверное вкусно невероятно. А вот доступно ли там поужинать для не очень деловых людей?
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 53-08-95

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru