Кулинария экспресс-гипермаркета «НоваТор» удивляет высоким качеством и честными ценами. Здесь можно найти пирог с форелью за 100 рублей.
По пути в гости отнюдь не на званый ужин случайно попадаю в экспресс-гипермаркет «НоваТор» в районе остановки «Ул. Дмитриева». Друзья попросили купить курицу-гриль именно здесь.
Ищу кулинарный отдел, преодолевая некоторое внутреннее сопротивление. Однажды я покупала недешевый рулет из индейки в «НоваТоре» в Нефтяниках и была разочарована, если не выразиться сильнее.
Отдел собственного производства легко найти по запаху свежей выпечки. Удивила цена на «Урожайный» – 18 рублей за 700-граммовый кирпичик.
Это чуть ли не дешевле заводского, цена на который держится с помощью поддержки местных властей. Не ускользнула от внимания и классическая плюшка «Московская» за 8 рублей. Пожалуй, дешевле не бывает. Заинтересовали пироги оригинальной треугольной формы. Пирог с капустой всего 92 рубля за кг. Цена более чем демократичная. Но я ж в гости иду как-никак, поэтому беру пирог с форелью и рисом. Весит он всего 300 граммов и вытягивает на 100 с небольшим рублей. Но нам, на троих, по кусочку хватит.
Далее на прилавке несколько видов салатов, все в расфасовках. Беру «Фантазию» – с куриной грудкой, свежими огурцами и фасолью. Выбираю именно его, потому что к контейнеру с салатом примотаны три маленьких пакетика с майонезом. Вот такого «прикола» еще нигде не встречала. Кстати, идея очень понравилась. Не секрет, что готовые салаты и так недолговечны, а политые майонезом начинают портиться гораздо быстрее.
Отмечаю про себя наличие суши, но это на будущее, не сегодня. А вот и куры-гриль. Понравились два момента. Во-первых, куры продаются на вес, во-вторых, цена невысокая – 149 руб./кг. Выбранная мною горячая курочка вытягивает чуть меньше чем на 170 рэ. Обращаю внимание на рыбу горячего копчения, что вообще редкость для Омска. Но это, опять же, зарубка на будущее.
Покупаю пару булочек ржано-пшеничных.
Уже через несколько минут все покупки оказываются на обеденном столе.
Меня, в общем-то, просили купить только курицу-гриль. Я и сама люблю кур, приготовленных таким способом. В домашних условиях, даже при наличии гриля в духовке, так, как надо, не получается. Покупные куры чаще всего либо недожаренные, либо не первой свежести. Курица из «НоваТора» оказалась идеально прожаренной и, что немаловажно, свежей.
Друзья рассказали, что уже несколько месяцев в кулинарию в «НоваТоре» заходят чуть ли не ежедневно. Хотя бы за хлебом, который и по вкусу, и по качеству очень похож на деревенский.
Все, что оказалось на столе, было отменного качества. Домашняя еда нисколько не выделялась на фоне покупной.
Для меня же осталось загадкой, почему такая разница между кулинариями в левобережном и нефтяниковском «НоваТорах». Вопрос этот меня волнует, потому что сама живу в Нефтяниках.
За разъяснениями обращаюсь к старт-менеджеру ООО «НоваТор» Сергею Чернышеву.
Оказывается, из трех «НоваТоров» собственное производство есть только здесь, на Левобережье. В остальных кулинариях занимаются субарендаторы.
И мы снова идем в отдел собственного производства «НоваТора», чтобы уже более детально ознакомиться с ассортиментом.
Из уст специалиста узнаю, что весь хлеб здесь изготавливается исключительно опарным способом, без каких-либо добавок: разрыхлителей и улучшителей.
– Печем так, как бабушки наши стряпали, – уверяет Сергей Чернышев. – Выпечку выпускаем три раза в день, чтобы всегда в продаже была свежая горячая продукция: в 11, 15 и 19 часов. Формовые хлебы: «Урожайный», «Пшеничный», «Бородинский», подовые, нарезные батоны – все это мы тестировали самым доступным образом. По неделе держали хлеб в хлебнице, и он не черствел, не плесневел.
В речи моего собеседника слово «качество» встречается очень часто. Подчеркивая серьезность отношения к тому продукту, что предлагается потребителю, Сергей приводит характерный пример.
– Прежде чем запустить производство лепешки с сыром, отрабатывали 15 видов сыров и остановились на одном. Это «Голландский» Тюкалинский. Не важно, сколько стоит, лишь бы был качественный ингредиент.
– А всего наименований булочек сколько?
– 33 наименования. Есть и настоящие «хиты». Например, «Улитка с маком». У этих булочек появились свои «фанаты», которые не ленятся приходить за ними даже из отдаленных микрорайонов.
– Если честно, к суши отношусь с подозрением…
– Для суши мы выбирали специальный рис «шинаки». Перебрали много видов рыбы и остановились на российской семге, у нее оказалось выше качество, чем у импортной. Рыбу, кстати, солим сами.
Сергей подтвердил, что салаты с примотанным майонезом – это их «фишка». И то, что салаты расфасованы, такое далеко не везде встретишь. Делается это, чтобы не создавать очередей.
В основном покупатели приходят за свежей выпечкой и за курами-гриль. То, что куры свежие и хорошо прожарены, не случайность, а принцип.
– Примерно с месяц отрабатывали, сколько нужно времени для маринования курицы. Оптимальный вариант – ночь, а потом она жарится до готовности. Курица должна быть хорошо прожарена, иначе это не качественный продукт, – уверен Сергей.
На полках, где должна быть рыба холодного копчения, почти что одни только ценники.
– Копченую рыбу очень хорошо разбирают, – поясняет Сергей, – у нас своя мини-коптильня, специальная, для супермаркетов, баров и ресторанов. Коптим на буковой щепе, без использования жидких дымов.
Среди рыбных «фишек» Сергей назвал рулет из горбуши и скумбрии горячего копчения.
Скажу честно, что только ради этого рулета обязательно наведаюсь в «НоваТор», ну, или друзей попрошу прикупить.
Напоследок задаю Сергею, наверное, просто неприличный вопрос. Но это мнение бытует в народе, и оно не на пустом месте.
– А это правда, что кулинария в супермаркетах существует для утилизации товара, у которого выходит срок хранения?
– Для нас качество – на первом месте, и, конечно же, подобный подход просто исключен, – мгновенно парирует Сергей. – Да ведь покупателей не обманешь. И гораздо выгоднее привлекать людей в наш гипермаркет, в том числе и через их кулинарные пристрастия. У нас есть покупатели, которые говорят, что ничего другого из кулинарии есть уже не могут и поэтому идут только к нам.
Сильный маркетинговый ход, с этим не поспоришь.
Кстати, старт-менеджер заверил, что новые «НоваТоры» в Омске будут открываться и в дальнейшем. И в них обязательно будет своя кулинария.
Сегодня супер- и гипермаркетам довольно трудно удивить покупателя собственным хлебо-булочным производством и кулинарией. Пожалуй, удивить можно только одним – высоким качеством и честными ценами.
Диана Питерская,
фото Сергея Сапоцкого