Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Мясом торгуют преимущественно перекупы, обвешивают внаглую, мясо на кости вообще брать нельзя,... Советский рынок
К сожалению, былой мощи от Ленинского рынка все меньше. Очень мало настоящего крестьянского... Ленинский рынок
Пустоватый стал рынок. Туда только за мясом можно ходить, но его все меньше и меньше становится.... Левобережный рынок
Жаль, неплохая была сеть, но судя по всему, скоро накроется медным тазом. Пустые полки, а яйца... Петро`Ль
Магазин стал дорогим, смысла туда ходить нет. Еда!
Были в этом ресторане первый и последний раз. В баре недолив спиртного. Когда указываешь на... Вечерние зори ресторанный комплекс
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Чем омские суши-бары заменяют запрещенный норвежский лосось?

версия для печати

Заведения Омска, специализирующиеся на суши и роллах, пока что удерживают прежние цены. Надолго ли их хватит, разбирался обозреватель РИА «Омск-Информ».

После того как 7 августа было введено эмбарго на импорт продовольствия из ряда стран, в России стало заметно меньше норвежского лосося и другой рыбы и морепродуктов. Цены в этом сегменте рынка ощутимо взлетели вверх. И это несмотря на то, что федеральное правительство и назначенные чиновники на местах рапортовали о перманентном мониторинге  и недопущении роста цен.

Мы, по сути, зажгли «красный свет» перед норвежским лососем и тем самым наградили головной болью тех, кто в общепите широко использует красную рыбу. Речь, в первую очередь, о ресторанах, кафе, барах, специализирующихся на суши. Меж тем суши и роллы за последние  годы завоевали невиданную популярность в нашей стране, что стало следствием, в том числе, достаточно демократичных цен. Однако, в изменившихся условиях, судя по всему, японская кухня постепенно вернется в разряд недешевой.

Итак, поставки красной рыбы из Норвегии мы закрыли (кстати, в 2013 году объем поставок различных  морепродуктов из этой страны составил 286 тысяч тонн на сумму более одного миллиарда долларов). А теперь вот – ноль. И что делать, как жить тысячам суши-баров и кафе? И как быть многим омичам, которым пришлась по вкусу эта еда? Понимаю, что суши - не  хлеб и не молоко, но все же!

За ответами на эти вопросы мы отправились непосредственно на предприятия общепита. Одно из них – гриль-кафе суши Madoв городке Нефтяников. С ее владелицей Аленой Кулешовой мы говорили сначала о составе и прелестях суши и роллов. Впрочем,  в этом, наверное, только для меня, не являющегося знатоком и любителем такой экзотики, содержалось нечто новое, неизведанное. Потому наш разговор быстро перетек к проблеме: как кафе выживать в условиях, когда красная рыба, в частности, норвежский лосось, заканчивается.

В «Мадо» до эмбарго основную продукцию брали у омских оптовиков: на рыбном рынке, в «Метро», реже в «Ленте» на акциях-распродажах. Тогда, говорит Алена Кулешова, рыбу брали с запасом. Опять же, с учетом жестких сроков хранения охлажденной рыбы – 6-7 дней с момента вылова. При этом замороженную рыбу кафе старалось не закупать, поскольку она уступает охлажденной по качеству.

Но теперь-то никакой нет. И если до эмбарго у всех были стабильные поставки по стабильным ценам, теперь все поменялось.

- В начале года норвежская семга стоила 400-450 рублей за килограмм, - говорит Алена. – А сегодня даже прежние запасы идут по 500-550 рублей. А в «Метро» подняли цену до 800 рублей. Это рост уже в два раза.

Что будет дальше? А кто знает? Пока  владелица «Мадо» довольствуется тем, что еще можно приобрести через местных оптовиков. Но это не особо надежно, и уж точно не имеет признаков постоянства. Собственно, похожая участь ждет всех мелких игроков на рынке суши. И как результат – два результата: либо повышать цены, либо переходить на более привычный ассортимент. Впрочем, первое «или», вполне возможно, повлечет за собой второе.

А пока? Пока в «Мадо» держат прежние цены.

- Мы это делаем за счет снижения рентабельности, - поясняет Алена. – Насколько долго сможем держать прежние цены, не знаю. Ведь все остальное тоже выросло в цене: сыр, авокадо в два-три раза, вся остальная рыба, кроме креветок, которые идут с Востока. Лайм минимум на 30 процентов подорожал. И, тем не менее, мы держимся, чтобы не отпугнуть наших гостей.

Интересуюсь: «А что, если не удастся далее держать цены? Что тогда?»

- Тогда будем расширять мясное меню, - ответила Алена.

Так что, будут кормить суши в «Мадо» или нет, покажет время. Хотя все предприниматели надеются, что отладка системы поставок красной рыбы из Чили, Аргентины, Фарерских островов не займет критическое количество времени.

На это надеются и в сети суши-баров «Zебры». Здесь тоже стараются сдерживать цены. Вот, например, 215-граммовая порция суши «Филадельфия»  в основном меню стоит 230 рублей (для сравнения: в «Мадо» за 250 граммов аналогичного продукта надо заплатить 290 рублей). А вот в меню бизнес-ланча в «Zебрах» цена все той же «Филадельфии» всего 180 рублей.

- Это за счет снижения наценки, - объясняет руковолитель отдела маркетинга и рекламы ресторанного холдинга «Атлантида-групп» Анна Евсеева. – В какой-то мере это работа себе в убыток. Но мало того,  у нас есть и бюджетное меню, где роллы стоят 150 рублей. И с лососем тоже есть. Мы ищем оптимальные сочетания цены и продуктов. Например, где-то лосось заменяем креветкой или угрем. А еще у нас в меню есть горячие овощные роллы.

Цены в «Zебрах» действительно стараются делать гибкими. Скажем, в меню бизнес-ланча не значится та же «Филадельфия» (Анна Евсеева называет ее «классикой жанра»), но гость, пожалевший заказать это блюдо в обед, может рассчитывать на 20-процентную скидку.

Итак. В условиях, когда практически большинство продуктов, являющихся ингредиентами блюд из меню суши-баров, попало под эмбарго, многим заведениям пока удается сдерживать цены от скачка, прежде всего, ценой собственных потерь. Но долго такое, понятно, продолжаться не может, и специалисты считают, что кризиса в сегменте японской кухни в Омске стоит ждать уже зимой.

При этом поставки красной рыбы из стран Латинской Америки обойдутся дороже, чем из Норвегии, по прогнозам, процентов на двадцать. В таких условиях небольшие кафе могут и покинуть рынок. В лучшем случае – переформатироваться.

А пока – выживают. И получается, что российское эмбарго уже ударило по собственным предпринимателям. А на очереди – и все  ценители хорошей рыбы. Ведь, как говорится, из суши рыбу не выкинешь.

Сергей Комаровских.


Zебры
2.86
464
голосов
Пр. Карла Маркса, 18/2
тел. +7 381-258-07-60
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Лента
3.24
1 139
голосов
ул. 70 лет Октября, 25 лит Л; ул Амурская 21-я, 21; Сибирский проспект, 7, Красноярский тракт, 22 А, ул. Лукашевича, 33, 10 лет Октября, 190/2
тел. +7 381-243-30-56, +7 381-243-32-96, +7 381-235-65-90
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Mado
2.99
353
голосов
пр. Мира, 42/1
тел. +7 (3812) 35-66-68
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Metro Cash & Carry Центр оптовой торговли
3.07
303
голосов
пр. Академика Королёва, 15/1; Черлакский тракт, 5
тел. +7 (3812) 35-86-00, +7 (3812) 35-86-71, +7 (3812) 63-98-00
www.metro-cc.ru
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Комментарии:
3
Хорошо! Меньше народ травить будут! Поела суши Торговом центре "Омский" - 3 дня в МСЧ 4 пролежала!
3
Когда роспотреб еще проверял общепит, суши туда частенько попадали по полной. В тех же зебрах находили обсемененную рыбу. Японцы бы умерли от ужаса от наших "суши". У них рыба свежей считается в течение 3-4 часов после вылова, а потом - тухляк. Безопасно как раз делать суши их замороженной рыбы, причем глубоко - градусов - 35, тогда точно никакой дряни там не будет.
1
Авокадо в Магните - как и весной - 35 р штука. И везут его из Израиля. Так что не правда, не правда....
1
а вроде неплохие там Экспресс-суши. и мало где за 152 рубля еще Филадельфию -лайт поедите. вот в этом мадо, сколько, кажется 290 писали. и в Зебрах тоже больше 200 рублей. я вроде ни разу не попадала в ТЦ. Смотрите и просите чтоб при вас делали, а не из холодильника доставали. может тогда посвежее будет
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Редакция: 53-08-94

Реклама:  53-99-54

Почта: reklama@omskinform.ru