Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Появилось лузинское сливочное масло 82%, очень недурственное. Но почему 300 гр стоит 169 рублей?... Лузинское молоко
Нравится Медвежонок всей семье. Правда, дороговато стало. Центр питательных смесей
Покупали копченых перепелов к пиву. Лучше закуски не придумаешь. Чем вонять рыбой, лучше закусить... Сибирский перепелЪ птицеводческий комплекс ИП Таровский С.А.
Ну, Вы Светлана и дура, если на самом деле так думаете! Очень жаль Вас! Сибирский перепелЪ птицеводческий комплекс ИП Таровский С.А.
Грудки со льдом. Не покупайте у медовиков масло растительное . Там что то намешано, абсолютно... Левобережный рынок
А еще только у них настоящие пироженки из детства-глазированные. Кулинарии тоже делают многие-но... Сеть кондитерских Лакомый мир
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Как наладить хороший контакт со своим официантом? [ 23 правила ]

версия для печати

Главное правило безопасности при посещении общепита — не стоит ссориться с теми, у кого есть прямой доступ к твоей еде. В этой шутке лишь доля шутки. А правда в том, что сервис является одной из самых важных составляющих впечатлений от посещения ресторанов и баров. 

Кажется, что отношения между клиентами и официантами —  это тонкие материи с иррациональными причинно-следственными связями. Но и тут есть определенные правила поведения, соблюдая которые, можно понравиться своему официанту и получить по-настоящему душевный прием. 

Заказывайте все приправы и соусы сразу

В течение дня официанты наматывают километры по залу — это физически тяжелая работа. Не стоит усложнять своему официанту жизнь, дергая его по 5 раз за вечер: «мне бы кетчуп»,  «а где у вас тут салфетки» и «мне бы соль». Сев за стол, посмотрите, что вам может понадобиться во время обеда и закажите все сразу. Хотя, если вы пришли в ресторан высокого уровня, таких проблем в принципе возникнуть не может

Закончив блюдо, положите на тарелку столовые приборы

Сложив вилку и нож в тарелку, вы дадите знать официанту, что закончили есть. Этот простой универсальный сигнал гарантирует вам чистоту стола. 

Не заказывайте незнакомые блюда

И потом не придется удивляться, когда официант принесет что-то, что вам категорически не подходит. Удостоверьтесь в том, что вы понимаете все ингредиенты в составе блюда. Особенно это касается аллергиков, диабетиков и тех, кто не переносит глютен. Пять минут внимательного изучения меню значительно снижают риск заказать то, что вам не понравится. 

Дайте знать официанту, если что-то не так

Когда блюдо приготовлено не так, скажите об этом официанту сразу, а не постфактум. Многие посетители стесняются жаловаться, но без обратной связи вы не получите то, за чем пришли, а именно — вкусную еду.  Если блюдо пересолено, что-то пережарили или не дожарили, скажите сразу. Блюдо либо переделают, либо принесут вам другое на замену.

Знайте степени прожарки мяса

Бесчисленное количество раз посетители заказывают полусырое «medium rare»  мясо и не понимают, что их кусок будет отчетливо розовым. Если вам нравится совсем прожаренное мясо «well done» либо почти прожаренное «medium well», то заказывайте именно так. Не стоит гонять официанта лишний раз на кухню, чтобы дожарить ваш стейк.

Обратите внимание на то, сколько официантов работает в эту смену

Это не займет много времени, но поможет понять, насколько загружен ваш официант и как долго придется ждать внимания с его стороны. Все ли столики заняты? Есть ли очередь у входа  в ресторан? Есть ли на столах грязная посуда? Даже если вы очень голодны, то не стоит возлагать всю вину за долгое ожидание на плечи официантов.  Это не их вина, что в ресторане полная посадка, а владелец ресторана экономит на найме дополнительного персонала.

Не намекайте на большие чаевые,  рассчитывая получить что-то бесплатно

Нет, официант не может принести вам добавку или бокал вина «просто так». Никто не будет рисковать своей работой только для того, чтобы получить большие чаевые или угодить лично вам.

Оставляйте большие чаевые, когда официант приносит вам бесплатные комплименты «от заведения»

Официант старался доставить вам удовольствие. Вознаграждение за хороший сервис — правило хорошего тона.

Включайтесь в разговор

В ответ на приветствие официанта спросить, как у него дела, и искренне быть заинтересованным в ответе — именно на таком проявлении внимания друг к другу и строятся человеческие отношения.

Не игнорируйте знак  «Подождите тут»

Знак «Please Wait to Be Seated» стоит на входе в ресторан не просто как украшение. Дождитесь хостес и не занимайте первый приглянувшийся столик — будет неприятно, если вас тут же пересадят из-за того, что он уже забронирован для кого-то другого. 

Дайте знать официанту, что спешите

Если у вас немного времени на обед, лучше сразу сказать об этом официанту при заказе и спросить, через сколько времени он будет готов, чем нетерпеливо ждать и нервно поглядывать на часы. Официант будет предупрежден о том, что у вас мало времени на трапезу и сделает все возможное, чтобы как можно скорее принести вам заказанные блюда.

Общайтесь с официантами как с людьми, а не роботами

Просто не забывайте о базовых правилах поведения. Не стоит прикасаться к официанту и фамильярно похлопывать его по плечу. Обращаясь к официантам, используйте их имена — они же не просто так написаны на бейджиках. 

Смотрите в глаза, делая заказ

Уткнуться в меню и ни разу не взглянуть на человека, с которым вы разговариваете, просто неприлично. 

Не заказывайте детское меню, пытаясь сэкономить

Если у вас нет денег на то, чтобы нормально поесть, может вообще не стоит идти в ресторан? Заказ детского меню ставит официанта в неловкое положение и вынуждает напомнить о том, что вы уже давно не ребенок. 

Не стоит считать, что ваш столик — самый важный в ресторане

То, что ваш заказ — самый большой в ресторане, еще не значит, что он должен быть приготовлен раньше, чем на кухню поступили другие заказы. Спокойно дождитесь своих напитков, помните, что вы не один в ресторане и обслуживать вас за секунду никто не обязан.

Постарайтесь не сорить

Не стоит оставлять после себя на столе подобие последствий взрыва атомной бомбы. Бросать тканевые салфетки на грязные тарелки — показатель отсутствия хороших манер. 

Не стоит спрашивать о раздельном счете 

В конце концов, все мы взрослые люди. Если сложно посчитать долю своего заказа в счете, воспользуйтесь калькулятором. 

Прочитайте-таки меню

Все ингредиенты обычно указаны в составе блюд. Не стоит настаивать на том, чтобы вам приготовили те блюда, которых в этом списке нет. Вы пришли в ресторан с определенной кухней — следуйте своему выбору. 

Не говорите, что сегодня ваш день рождения, если это не так

Поверьте, никому не хочется лишний раз петь праздничную песню «Happy birthday to you». Получить бесплатный десерт подобным способом — как минимум непорядочно.

Не пользуйтесь телефоном пока официант у вашего стола

Не игнорируйте вашего официанта, когда он интересуется, не нужно ли вам что-то еще. Это элементарные принципы вежливого тона.

Оставляйте 15% чаевых, если полностью остались довольны

Если вас что-то не устраивало в обслуживании, скажите об этом официанту. Писать об этом в жалобной книге вместо того, чтобы высказать свое недовольство напрямую — нечестно. Четких правил по поводу размера чаевых не существует. Но минимум – это 5% от счета, максимум – 15%.

Если вам очень понравился сервис, скажите об этом управляющему

Не стесняйтесь позвать директора ресторана, чтобы высказать слова благодарности за вкусный ужин и хороший сервис. Возможно, именно этот комплимент поможет вашему официанту продвинуться дальше по карьерной лестнице.

Если вам понравился официант, то при следующем визите попросите именно его обслуживать ваш столик

Официантам нравится видеть знакомые лица не меньше, чем вам. Выстраивание дружеских отношений — залог отличного, персонифицированного сервиса. Вы же хотите наконец услышать заветную фразу «Вам как всегда?».

По материалам www.kitchenmag.ru

 


Комментарии:
1
в омске вышколенный персонал в кабаках еще реже чем хорошая кухня попадается.
0
24 правило - самое важное. Не читайте правила на ОмскИнформе.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы
Сентябрь
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Весь календарь

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 53-08-95

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru