Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Все омичи знают: за тортами - в "Престиж"! Цены, если по среднероссийским меркам, то приемлемые. Единственная... Престиж
С появлением "XO", "Красного и белого" и, конечно же, после запрета на продажу ночью, толк... Наполеон сеть магазинов
Кофе норм, а бургеры как бургеры, ничего выдающегося. Макдоналдс сеть ресторанов быстрого питания
Не понимаю смысл этой сети. Ассортимент как в "Ленте", но цены значительно выше. Захожу в эти... О`КЕЙ
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Инфляцию в России «разогнали» фрукты и овощи

версия для печати

Из-за продуктового эмбарго в январе больше обычного выросли цены на плодоовощную продукцию. Россияне тратят на еду все больше денег.

Около четверти январской инфляции обеспечил резкий рост цен на плодоовощную продукцию. Фрукты и овощи попали под продуктовое эмбарго, а импортозамещение происходит не столь быстро, как хотелось бы.

В январе 2015 года инфляция в России росла наибольшими с 1999 года темпами. Примерно четверть январской инфляции обеспечил стремительный рост цен на попавшую под российские контрсанкции плодоовощную продукцию. Зерно Он-Лайн.

Потребительские цены в первый месяц года выросли на 3,9%, что является самым высоким показателем с февраля 1999 года. Продукты дорожали еще быстрее – за тот же месяц цены на них выросли на 5,7%, а по сравнению с январем 2014 года – сразу на 20,7% при общей годовой инфляции в 15%.

Ранее Росстат сообщил, что потребительские цены на продукты в России в январе 2015 года выросли на 6,7%, а продуктовая инфляция за год достигла 23,3%.

В отчете Минэкономразвития такое положение объясняется «беспрецедентным скачком цен» на плодоовощную продукцию, цены на которую в январе выросли на 22,1%, а за год – на 40,7%.

В результате этот «скачок» увеличил продуктовую инфляцию на 2,4 процентных пункта, а общую инфляцию – на 0,9 процентных пункта. Особенно резко (на 17 – 27%) в январе выросли цены на капусту, лук, морковь, картофель и другие «овощи массового потребления», а также фрукты и цитрусовые (16,7%), что объясняется ростом издержек и повышенным спросом, в том числе из-за замещения импортируемых овощных товаров, не производимых внутри страны.

«Столь высокий рост прежде всего обусловлен резким сокращением предложения в межсезонный период (импорт из стран дальнего зарубежья, по данным ФТС, сократился примерно на 40%, а реализация отечественной продукции на внутренний рынок осталась на уровне прошлого года). Также выросли отпускные цены и логистические издержки, в том числе из-за смены поставщиков-импортеров (удлинилось транспортное плечо, снизилось качество продукции и др.)», – отмечается в отчете Минэкономразвития.

По данным Минэкономразвития, в январе «в связи с усилением инфляционных ожиданий» продолжил расти спрос на подсолнечное масло, сахар, крупы и макароны, что привело к «опережающему росту» цен на эти товары. В частности, цены на сахар за январь выросли на 19,1%, на подсолнечное масло – на 7,6%, на крупы и бобовые – на 7,4%.

Продолжили дорожать и сыры, цены на которые в январе выросли на 5,6%. В Минэкономразвития отмечают, что конкуренция в этом сегменте после введения контрсанкций и ухода с рынка иностранных производителей ослабла особенно сильно, так как доля импорта на полках с сырами была особенно высока, а увеличение объемов производства на отечественных предприятиях «не смогло сдержать рост цен вследствие высоких издержек».

В отчете Минэкономразвития подчеркивается, что быстрый рост цен заставляет россиян менять свои привычки, сокращать объемы потребления и отказываться от привычных продуктов в пользу более дешевых. В результате по итогам января объем оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями составил всего 94,5% к январю 2014 года.

В начале марта аналитики «ВТБ Капитал» сообщили, что за последние месяцы доля расходов на продовольствие в семейных бюджетах россиян выросла с 36% до 40%, а по итогам 2015 года может вырасти до 50 – 55%.


Комментарии:
1
Конечно, я даже знаю, как зовут этих фруктов, и остальных - овощей.
0
Инфляцию в России "разогнали"те,кто на этом может "наварится" Ввоза нет.Можно так цену загнуть,людям не куда деваться будут брать.Это вам не коммунизм,бизнесмены знают о своей безнаказанности.А безнаказанность рождает беззаконие.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 53-08-95

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru