«Магнит», «Ашан», Metro Cash&Carry, «Лента», «О'Кей» зафиксируют сроком на 2 месяца цены на корзину, состоящую не менее чем из 20 социальных товаров.
Российские ритейлеры заморозили цены на 56 социально значимых продуктов питания и гигиенических средств. Соответствующую сводную таблицу розничных цен на продукцию опубликовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в рамках анализа инициативы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по фиксации розничных цен на социально значимые товары, – сообщает ИТАР-ТАСС.
Торговые сети установили в разных регионах неодинаковые цены и заморозили их на различные продукты. В их число попали свинина, курица, мороженая рыба, пельмени, молоко, масло, яйца, гречка, хлеб, зеленый чай, плавленый сыр, соль, шоколад, сок, рис, макароны, кофе, вино, яблоки, картофель и пр. Кроме продуктов питания в список попали туалетная бумага, мыло и зубная паста.
Максимальные и минимальные цены на различные товары сильно варьируются. Например, в Омске «замороженная» стоимость говяжьего фарша находится в диапазоне от 109,99 до 342,9 рубля, баранины – 171,29–599,99 руб., свинины – 136,99–183,99 руб.,гречки – 51,9–64,99 руб., риса – 51,9–57,99 руб., сахара-песка – 54,9–64,9 руб., картофеля – мин. 21 рубль (максимум не приводится), макаронных изделий – 8,99–25,99 руб., сливочного масла – 22,9–91,99 руб., масла подсолнечного – 55,9–86,59 руб., молока пастеризованного – 29,9–41,99 руб., яйца куриного (за десяток) – 47,9–59,99 руб., соли – 5,9–9,90 руб., пшеничного хлеба – 9,90–26,29 руб., ржаного хлеба – 16,9–20,49 руб.
В таблице приводятся минимальные цены на туалетную бумагу – 46,9 руб./упаковка, мыло туалетное кусковое – 6,9 руб., зубная паста – 19,9 руб.
Любопытно, что в столичных сетях на многие продукты из списка социально значимых минимальные цены ниже, чем в Омске.
АКОРТ, объединяющая крупнейшие торговые сети России, в феврале 2015 года направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты. В настоящее время к соглашению присоединились 12 ритейлеров, из них в Омске представлены сети «Магнит», «Ашан», Metro Cash&Carry, «Лента», «О'Кей».
Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.