От продуктового эмбарго выиграли местные производители сыра, мяса и птицы, но индекс потребительской уверенности россиян упал до уровня 2009 года.
Россия более чем на треть сократила закупки из стран дальнего зарубежья, ввоз продовольствия снизился еще сильнее. Освободившееся место должны были занять «отечественные производители», но рост внутреннего производства составляет лишь несколько процентов. Рост цен вынуждает россиян экономить на еде и товарах первой необходимости, сообщает Газета.RU
Больше всего упал импорт молочных продуктов — сокращение в 5,1 раза (до $47,1 млн). В 2,2 раза меньше ввезли рыбы ($96 млн). Закупки мяса и субпродуктов упали в 1,9 раза ($156,3 млн), овощей — на 38,7% ($227,2 млн), сахара — на 36,8% ($51,8 млн), фруктов — на 36,7% ($330,2 млн), растительного масла — на 17,3% ($91,2 млн).
Физический объем импорта также падает. В январе — феврале физические объемы поставок сократились по сравнению с январем — февралем 2014 года на 28,7%.
Торговля со странами СНГ и Евразийского экономического союза также падает. Так, физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с январем — февралем 2014 года сократились на 22,2%, в том числе: мяса свежего и мороженого — на 5,6%, молока — на 22,6%, сливочного масла — на 26,6%, сыров и творога — на 2,6%.
Больше всего выгоды из санкций и девальвации рубля извлекли сыроделы — выпуск сыров и сырных продуктов за январь — февраль увеличился на 32,8%. Хорошо «поднялись» производители овощных и грибных консервов (плюс 29,1%), мяса (17,8%) и птицы (13,3%).
В целом, по данным Росстата, в январе — феврале в сегменте обрабатывающих производств произошел спад на 1,5%. Рост выпуска сельскохозяйственной продукции составил только 3%.
Между тем индекс потребительской уверенности россиян упал до -32% — так низко он не опускался с 2009 года. Из-за экономических проблем 43% россиян признались, что на время кризиса им придется перераспределить семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого. 17% заявили, что им придется сократить расходы на еду и товары первой необходимости, причем только 13% опрошенных собираются выращивать овощи и фрукты для собственного потребления.