Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Ерунду делают,почитайте состав,а инмарко испортилось и в качестве и вцене.... Инмарко
потому что хуже Сибхолод
потому что лучше Инмарко
Обедал здесь. Кухня очень приличная. Океан бильярдный клуб
Давно покупаю продукцию Тюкалинского маслосыркомбината, считаю что на Омском рынке - его продукция... Маслосыркомбинат Тюкалинский
А в основном омичи завтракают у киосков горячего питания пирожком и стаканчиком чая... Чебуречная
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Что скрывается за брендом «Омский продукт»?

версия для печати

Молочную продукцию и муку объединил бренд с изображением ворот и божьей коровки, какова выгода омичей – разбирался обозреватель РИА «Омск-Информ».

Не думаю, что омичам так уж бросились в глаза в супермаркетах товары с брендом «Омский продукт». Потому, во-первых, что они лишь недавно в торговых сетях появились, и потому, во-вторых, что они ничем, в принципе, не отличаются от аналогичных на прилавке.

Тогда какой смысл? Зачем тогда?

Как оказалось, ответить на эти вопросы не так-то просто. И потому, главным образом, что почти все, кто так или иначе связан с возникновением и продвижением «Омского продукта», не особо горят желанием об этом рассказывать. При этом я не берусь утверждать, что все действующие лица что-то намеренно скрывали или утаивали. Мне показалось, скорее, что они просто не видят повода говорить о таком пустяке. Но мы повод видели.

И потому все же собрали определенную информацию, которую теперь попытаемся просто выстроить логически, чтобы читатель мог и сам вслед за нами задать вопросы и, не исключено, ответить на них.

Итак, один из супермаркетов торговой сети «Холидей». Молочный прилавок. Нахожу пакет с молоком питьевым, пастеризованным. И с маркой «Омский продукт». Рядом точно такое же молоко от ВНИМИ-Сибирь. Изучаю все написанное на пакетах – близнецы. Но… На молоке с брендом «Омский продукт» значится: «Произведено по заказу ООО «Производственно-логистический центр «Кировский». То есть получается, что оба пакета молока выпустили на производственных площадях ВНИМИ-Сибирь, но один из них попал сюда на прилавок более окружным путем – через производственно-логистический центр, благодаря которому и получил новый бренд.

Но отдам ли я предпочтение этому новому бренду? Пакет молока с маркой ВНИМИ стоит 36 рублей за 900 граммов ( все производители в последнее время потихоньку отошли от литровой меры, скромно заменив ее 900-граммовой), а точно такой же с маркой «Омский продукт» – 36.60. Но если все «розлито из одного бака», то зачем платить больше?

Или вот сметана. 450-граммовая баночка «Омского продукта стоит 63.60. А рядом на полке точно такие же баночки любинской сметаны можно купить за 57.70, с маркой «Простоквашино» – за 63 рубля ровно, «Веселый молочник» – 57 рублей ровно. Чем, скажите, при таком соседстве должен привлекать бренд «Омский продукт»?

Сравнили и муку. Если двухкилограммовый пакет от «Омского продукта» стоит 64 рубля, то точно такие же от «Белого терема» – всего 57, а алтайская – 59. Макаронные изделия, произведенные в ООО «Миланта» и выставленные под маркой «Омский продукт», можно купить за 40 рублей, так же как и подобную продукцию новосибирской фабрики.

Таким образом, мы выяснили, что товаров с брендом «Омский продукт» в магазинах пока немного и что ценой по сравнению с другими они не привлекают. Как это происходит? И зачем это происходит?

Кое-что прояснил директор ООО «Миланта» Юрий Миланич:

– «Омский продукт – это марка майонезного завода, что на Левобережье. Мы производим макаронную продукцию, которую они у нас покупают, а затем через сети продают под своей маркой.

Другими словами, макароны, произведенные в «Миланте», приобретаются ООО «Производственно-логистический центр «Кировский», где и становятся «Омским продуктом». Понятно, да? Это «Миланта» макаронные изделия производит. Это ВНИМИ «молочку» производит. Это ООО ПКФ «Гарант-Плюс в Русской Поляне муку производит. И все это покупает майонезный завод (холдинг «Кировский»), присваивает всему этому марку «Омский продукт» и продает. По сути, в лице этого холдинга мы имеем еще одного посредника.

В самом деле, если холдинг покупает продукт, например, у ВНИМИ, условно говоря, за пять рублей, то это означает одно: по пять рублей он его продавать не будет. По шесть, по семь, по сто рублей, но только не по пять. С этим согласились и во ВНИМИ. Да это и не требует никаких подтверждений, это формула любой сделки.

Зачем эта цепочка производителям? С ООО «Миланта» все ясно: в лице производственно-логистического центра оно получило гарантированного покупателя. А ВНИМИ? Это предприятие способно не только производить продукцию, но и само реализовывать ее, исключая посредников.

– Нет, – сказала мне представитель предприятия Людмила Круглова, – мы делаем столько, сколько продаем. А это дополнительная продукция – у нас увеличивается объем реализации.

Как видим, производителям все это выгодно. Тогда в чем выгода посредника? Какова истинная цель майонезного завода и его руководителя Валерия Поппа? (К большому сожалению, все наши попытки поговорить с директором так ни к чему и не привели, он настолько занят, что поймать его в кабинете практически невозможно, а сотовый телефон сотрудники не разглашают, что, на мой взгляд, совершенно излишне).

Тем не менее некоторую ясность внес представитель завода Владимир Грас, сообщивший, что марка «Омский продукт» объединяет продукцию изготовителей, которые не могут сами пробиться в федеральные торговые сети. Это, сказал Владимир Викторович, зонтичный бренд для многих производителей. «И мы вместе с ВНИМИ таким образом отбираем у конкурентов магазинные полки», – добавил он.

Теперь стало яснее? Понятно, что «Омский продукт» помогает товарам попасть на полки супермаркетов. И проблема такая есть (как ей не быть в стране, где никто не занимается экономикой). Еще неизвестно, что труднее – произвести хороший продукт или пристроить его в торговые сети. Ритейлеры требуют с поставщиков огромные деньги только за свое согласие торговать их товаром. Но, несмотря на то что «платы за вход» нет в нашем законодательстве, она получила повсеместное распространение, что безусловно сказывается на цене товара.

Таким образом, ООО «Производственно-логистический центр «Кировский» намерен стать локомотивом для небольших производителей в деле попадания их продукции на прилавки торговых сетей. Вроде бы все хорошо. Но тем не менее остается много вопросов, которые мы хотели бы, но не смогли задать руководителю холдинга.

Но прежде – вопрос к властям. В региональном Минэкономики, куда мы обратились за информацией о проекте «Омский продукт», нам посоветовали расспросить об этом в Минсельхозпроде. Однако начальник отдела товарного рынка сельхозведомства Константин Цыпленков отправил нас опять в Минэкономики. Куда мы и отправились. Но пресс-служба экономического ведомства, в свою очередь, тоже заявила, что Минэкономики не при делах, обращайтесь в Минсельхозпрод. Так круг замкнулся.

И мы не смогли выяснить, что это за программа и какие цели она преследует. Тут же вспомнилось, как с помпой открывали недавно первый магазин «Омские продукты» и как пафосно об этом вещали члены правительства. А теперь они отнекиваются и кивают друг на друга. Правда, уже упомянутый выше Константин Цыпленков уверено заявил, что это проект не дотационный, а чисто коммерческий. То есть денег из бюджета здесь никому не перепадает. Но тогда в чем его коммерческая привлекательность? И для кого? И что в результате должны получить омичи?

Холдинг «Кировский», получается, забирает продукцию у производителей и уже от себя развозит ее по торговым сетям (не случайно в названии холдинга подчеркнута логистика). А это, согласитесь, дополнительные затраты. Да и за вход в ритейл холдинг все равно платит. И это тоже отражается на цене. Как и собственная наценка, без которой все вообще теряет всякий смысл.

А в итоге: откуда и какая выгода, если товары с маркой «Омский продукт» дороже тех, с которыми они соседствуют на прилавке? Кстати, находясь рядом, молоко с маркой «Омский продукт», сделанное во ВНИМИ, вполне может вытеснять молоко собственно ВНИМИ. Об этом не задумывались? Так что продукт выходит дорогой. Потому омичи и не обратили внимания на товары с патриотической маркой «Омский продукт» – ценой не выделяются. А это сегодня, считай, главное.

И последнее. Кто-нибудь возьмется аргументированно всех омичей заверить, что проект «Омский продукт» не есть пыль в глаза и необходим не для одних лишь бравурных официальных отчетов в Москву про мифическое импортозамещение?

Сергей Комаровских


Комментарии:
1
Разумный ход для уменьшения налоговой базы
0
Но неужели не ясно, простая делема - получение прибыли,путём торговой надбавки.
Филипп гость 28.04.2015 16:32 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Но неужели не ясно, простая делема - получение прибыли,путём торговой надбавки. Ника, правильно будет "дилемма".
0
Как же это они создали торговую марку, чтобы "облегчить вход в сеть", а рядом УЖЕ лежит продукция этого производителя??? Значит, он туда зашел раньше. В чем тогда смысл? Производители этого "Омского продукта" (тот же ВНИМИ) и так есть в каждом супермаркете.
0
Пока журналист задается вопросом - какая польза от этого каждому омичу, люди просто зарабатывают деньги на собственном бренде.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 53-08-95

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru