Омичи оказались постоянными в своем выборе. Они ходят в одни и те же рестораны и отказаться от них могут только из-за повышения цен или мухи в супе.
После шумного визита в Омск съемочной группы программы «Ревизорро» во главе с ее ведущей Еленой Летучей РИА «Омск-Информ» обратилось в центр маркетинговых исследований факультета международного бизнеса Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского. Мы попросили провести исследование омских ресторанов. А именно: какую кухню предлагает посетителям общепит и сколько это стоит, в какие рестораны и как часто ходят омичи и что может послужить причиной отказа от посещения любимого заведения. Хотим сразу оговориться – материал не является рекламным.
Первая часть исследования – теоретическая
В ней студенты ОмГУ выясняли, какие рестораны являются популярными среди омичей, ориентируясь на отзывы в Интернете. В качестве источников были выбраны сайты omsk.resto.ru, omsk.zoon.ru и omsk.zaotdih.ru.
Опираясь на благодарности, оставленные посетителями или самими рестораторами (ну не можем мы этого исключить), был определен ТОП-15 лидеров: «Пеликан», «Колчак», «Женатый француз», «Сенкевич», «Панорама», «Малибу», «Дали», «Куросава», «Говинда», «Соленый и зефир», «Зебры», «Перцы», «Бэйс», «Иль патио», «БК Океан».
Во всех этих ресторанах подают бизнес-ланч. Максимальная средняя цена за бизнес-ланч составляет 270 рублей – такой обед можно отведать в ресторане «Сенкевич». Минимальная средняя цена составляет 120 рублей, на такую сумму можно поесть в суши-баре «Зебры».
Средний чек на бизнес-ланч:
«Пеликан» |
250 |
«Малибу» |
200 |
«Зебры» |
120 |
«Колчак» |
200 |
«Дали» |
250 |
«Перцы» |
200 |
«Женатый француз» |
250 |
«Куросава» |
200 |
«Бэйс» |
150 |
«Панорама» |
250 |
«Говинда» |
170 |
«Иль патио» |
150 |
«Сенкевич» |
270 |
«Соленый и зефир»
|
230 |
«Океан» |
190 |
Постное меню есть в семи из выбранных ресторанов: «Пеликане», «Колчаке», «Сенкевиче», «Дали», «Говинде», «Иль патио» и «БК Океан». Вегетарианское меню (не путать с постным) предлагают в «Колчаке», «Сенкевиче», «Говинде», «Бэйс» и «Иль Патио».
Европейская кухня присутствует в 10 ресторанах из 15, кроме ресторанов: «Куросава», «Говинда», «Зебры», «Перцы», «Иль патио». Японская кухня есть в четырех ресторанах: «Куросава», «Соленый & Зефир», «Зебры», «Океан». Рестораны с итальянской кухней: «Пеликан», «Колчак», «Женатый француз», «Панорама», «Соленый и зефир», «Зебры», «Перцы», «Иль Патио», «Океан».
Блюда кавказской кухни подают в ресторанах: «Пеликан», «Колчак», «Малибу», «Дали». Тем, кто любит морепродукты, нечего делать в «Пеликане», «Колчаке», «Дали», «Говинде».
Наглядно видно, что рестораторы отдают больше предпочтений европейской (66%) и итальянской кухне (60%), реже – кавказской (26%). Постное меню встречается в 46% омских ресторанов, вегетарианское – в 33%.
Максимальная средняя цена на основное меню составляет 1500 рублей («Пеликан» и «Колчак»), а минимальная – 300 («Говинда»).
Средний чек на основное меню:
«Пеликан» |
1500 |
«Малибу» |
1000 |
«Зебры» |
500 |
«Колчак» |
1500 |
«Дали» |
1500 |
«Перцы» |
740 |
«Женатый француз» |
1 000 |
«Куросава» |
400 |
«Бэйс» |
600 |
«Панорама» |
1000 |
«Говинда» |
300 |
«Иль патио» |
740 |
«Сенкевич» |
1300 |
«Соленый и зефир»
|
400 |
«БК Океан» |
800 |
Вторая часть исследования – практическая
В ней студенты обратились к людям на улицах, и эта информация нам кажется более достоверной. Были опрошены 20 жителей города от 18 до 50 лет, среди них 11 мужчин и 9 женщин. У людей спросили, какие рестораны они посещают.
Список популярных ресторанов, названный респондентами, получился немного другим. Чаще всего упоминались в ответах: «Бэйс», «Океан», «Колчак», «Вояж», «Малибу», «Сенкевич», «Зебры», «Куросава», «Шато», «Пеликан», «Баловень», «Шашлыкоff», MISHKIN& MISHKIN, Traveler's Coffee, «Иль патио», «Женатый француз», «Ванилла».
По результатам ответов наибольшее количество голосов набрали рестораны «Бэйс» и «Малибу».
Омичи посещают рестораны довольно часто: 8 человек ответили, что ходят туда раз в месяц, 6 человек – два раза в месяц, 4 человека – от 3 до 5 раз в месяц. На вопрос: «Почему именно этот ресторан?», респонденты отвечали:
– нравится интерьер;
– вкусно готовят;
– приемлемые цены;
– привычные блюда, как дома;
– бонусная система, благодаря которой иногда можно покушать бесплатно;
– хорошее обслуживание;
– разнообразное меню;
– привычка.
Что интересно, омичи оказались постоянными в своем выборе. Они ходят в одни и те же рестораны годами – от двух, четырех и более лет, были и такие ответы: «Очень давно» и «Со школьных лет». Влияет на выбор заведения не его реклама, а рекомендации друзей и знакомых.
Посетители ресторанов, как правило, предпочитают здоровую пищу, аргументируя это тем, что они следят за своей фигурой. Так ответили 11 человек. Шесть человек отметили, что имеют проблемы с желудком, а 3 респондента заказывают супчик, потому что «сейчас модно правильное питание».
Самым занимательным показался ответ на последний вопрос: по какой причине вы можете перестать посещать любимый ресторан? Большая часть омичей ответила: из-за повышения цены, по 4 человека ответили: из-за невкусной еды и хамского обслуживания, 3 человека: если начнут разбавлять напитки и 2 – если что-то попадется в еде, например, муха в супе.
Среди популярных омичами не были названы недавно проверенные «Ревизорро» ресторан «Старый Омск» и бистро «Курочка рядом». А вот «Колчак» оказался в обоих списках. Не думаем, что люди выбирают его только из-за чистого туалета, который так понравился Елене Летучей.